Если вы играли в гоночные симуляторы в девяностые, то можете помнить редкий суперкар Isdera Commendatore 112i, присутствовавший во втором Need for Speed. Не считая пары прототипов, это была последняя модель марки Isdera – небольшой немецкой фирмы, основанной в начале восьмидесятых инженером Эберхардом Шульцем для мелкосерийного выпуска спортивных машин ручной сборки. Долгое время компания перебивалась обслуживанием собственных автомобилей, пока в прошлом году ее не приобрел гонконгский инвестиционный фонд Sinfonia. Так у Isdera появились новая штаб-квартира, цеха, оборудование и новый клиент – китайский электромобильный стартап WM Motor, которому немцы помогли разработать кроссовер Weltmeister EX5. И теперь Isdera готова вернуть на авторынок свой собственный бренд.

25 апреля не международном автосалоне в Пекине состоится премьера Commendatore GT – первого электромобиля в истории Isdera. Это четырехместное (2+2) купе с «крыльями чайки», роскошным салоном с двумя широкими дисплеями на передней панели и электрическим полным приводом. На каждой оси установлен 408-сильный (300 кВт) электромотор, источник питания – батарея на 105 киловатт-часов. 1750-килограммовое купе длиной в 4,92 метра набирает первую сотню за 3,7 секунды, вторую – за 9,8 секунды. Фактическая максималка – 302 км/ч, но электронный «ошейник» ограничивает ее на отметке в 250 км/ч. Заявленный запас хода – 500 км, причем не по NEDC, а по более современному и точному циклу WLTP. Зарядиться на 80% можно будет за 35 минут.

Увы, сменив специализацию с обычных спорткаров с «мерседесовскими» моторами на электромобили, Isdera не перестанет быть нишевым производителем: в нынешнем году будет построено только два экземпляра Commendatore GT. А вот вышеупомянутый Weltmeister EX5, серийную версию которого представят на той же выставке в Пекине, обещает стать массовой моделью. В нашей галерее он показан на последней иллюстрации – под именем EX5 Pro.

Галерея: Галерея Isdera Commendatore GT