Австрийский электромобильный стартап братьев Крайзель, который наши читатели могут помнить по переоборудованным внедорожникам Merсеdes G-Class и Hummer H1 Арнольда Шварценеггера и мелкосерийной реплике редкого гоночного Porsche 910 ценой в 1 миллион евро, представил свой новейший проект – небольшую пожарную машину. Ее построили на основе Mercedes Sprinter совместно с производителем пожарных автомобилей Rosenbauer для фирмы LINZ AG города Линца, работающей в области энергоснабжения, коммунальных услуг и общественного транспорта.

Kreisel Electric снабдил машину 163-сильным электромотором и четырьмя батареями собственной разработки. Их совокупная емкость составляет 86 киловатт-часов – довольно скромный показатель, учитывая, что речь идет о 7,5-метровом автомобиле, масса которого с экипажем и оборудованием может достигать 5,3 тонны. Тем не менее, этого достаточно, чтобы преодолеть на одном заряде 160 км. Поскольку подобная спецтехника редко ездит на большие расстояния, такой запас хода позволит новинке без проблем нести повседневную службу. При необходимости аккумуляторы можно зарядить на 90% за 1 час 20 минут, используя 50-киловаттную зарядку.

Kreisel Electric – не автопроизводитель и даже не производитель батарей, хотя при новой штаб-квартире стартапа имеются и цех для сборки электрокаров, и полностью автоматизированная линия для мелкосерийного выпуска блоков аккумуляторов. Основная сфера деятельности семейной компании – развитие технологий. Ее собственные литий-ионные батареи, как утверждается, легче, эффективнее и дешевле, чем у всех конкурентов. Братья Крайзель планируют работать на международном уровне, продавая лицензии на свои разработки сторонним фирмам, и они уже довольно далеко продвинулись в этом направлении. При этом к электрификации спецтехники, такси и общественного транспорта Kreisel Electric проявляет особый интерес.

Галерея: Галерея Kreisel fire engine