Председатель правления итальянского ателье Pininfarina Паоло Пининфарина объявил о намерении превратить свою компанию в первого в мире производителя электромобилей класса люкс. В ходе Женевского автосалона, на котором знаменитая студия представила две электрические новинки, топ-менеджер намекнул, что соответствующая стратегия сейчас прорабатывается с индийцами Mahindra, которые купили его компанию в конце 2015 года.

Pininfarina известна в мире автомобильного дизайна и инжиниринга уже почти 90 лет. Клиентами ателье были многие производители, включая Fiat, Maserati, Alfa Romeo, Peugeot, Rolls-Royce, Volvo и, конечно, Ferrari. При этом существующие собственные мощности позволяют «Пининфарине» заниматься лишь мелкосерийной сборкой. Так, один из женевских дебютантов – гоночный водородомобиль H2 Speed – будет выпущен под собственным брендом студии, но лишь в 12 экземплярах. Силовую установку для этой машины создала франко-швейцарская компания GreenGT. Она включает четыре электромотора совокупной мощностью в 480 киловатт (653 л.с.) и один 250-киловаттный блок водородных топливных ячеек. До 100 км/ч Pininfarina H2 Speed разгоняется за 3,4 секунды, а его максимальная скорость составляет 300 км/ч.

Также Pininfarina сейчас активно сотрудничает с китайской группой Hybrid Kinetic, для которой построила уже четвертую электрическую модель – большое купе HK GT с «крыльями чайки». Пока все итало-китайские электрокары, характерной особенностью которых является подзарядка от микротурбогенератора, имеют концептуальный статус, но Hybrid Kinetic намерена наладить их серийное производство, причем первые экземпляры будет собирать опять-таки Pininfarina.

Материнская Mahindra уже не раз заявляла о намерении вывести на рынки США и Китая разработанный совместно с Pininfarina электрический суперкар и, похоже, теперь эти планы стали ближе к реальности. Тем более, что с этого года Pininfarina также является партнером команды Mahindra Racing, выступающей в чемпионате электромобилей ABB FIA Formula E.