В связи с повышенным спросом на электромобиль Hyundai Ioniq Electric автомобильная группа Hyundai-KIA пересмотрела свои производственные планы на следующий год в сторону увеличения. Как сообщает издание businesskorea.co.kr со ссылкой на отраслевые источники, в 2018 году корейцы выпустят 18 600 кроссоверов Hyundai Kona EV и 21 000 кроссоверов KIA Niro EV. Это на 38% и 66% больше, чем предполагалось в более ранней стратегии.

Модели, о которых идет речь, пока не представлены официально, вернее – не представлены в электрических модификациях. Маленький Hyundai Kona дебютировал этим летом с линейкой бензиновых и дизельных двигателей. Замаскированный прототип EV-версии шпионы недавно сфотографировали на зарядной станции. Предполагается, что в серии он получит электромотор и аккумуляторные батареи LG в двух вариантах емкости – на 40 и 64 киловатт-часа. Причем его технический двойник – KIA Stonic – также будет переведен на электротягу, но уже в 2019 году.

Кроссовер KIA Niro сейчас существует в двух версиях – гибридной и плагин-гибридой. Эта модель делит платформу и силовые установки с семейством Hyundai Ioniq, в котором, помимо двух гибридов, присутствует вышеупомянутый электромобиль. Изначально его выпускали по 1000 штук в месяц, затем по 1200, а этим летом решили увеличить производство до 1800 штук.

Итак, тираж только двух новых электрокроссоверов составит почти 40 тысяч. Если учесть, что сейчас группа выпускает около 20 тысяч электромобилей Hyundai Ioniq Electric и KIA Soul EV, а также 40 тысяч плагин-гибридов Ioniq, Sonata, Niro и Optima, совокупный годовой объем автомобилей, способных перемещаться на электротяге, перевалит за 100 тысяч штук – возможно даже без учета гибридов-розеточников, поскольку спрос на тот же Ioniq Electric по-прежнему превышает предложение. Кроме того, в 2018 году у Hyundai-KIA должны появиться батареи с ячейками NCM 811, которые начнут производить SK innovation и LG Chem. Это позволит увеличить емкость аккумуляторов примерно на 30% при тех же габаритах и весе.