Завод BMW в Лейпциге отпраздновал выпуск стотысячного электромобиля i3. На достижение этого рубежа у предприятия ушло чуть более четырех лет: инновационный хетчбэк встал на конвейер в сентябре 2013 года. Просто для понимания: менее года назад, когда баварский автопроизводитель официально отмечал трехлетие подразделения BMW i, числом в 100 тысяч измерялся совокупный тираж всех электрифицированных моделей бренда – i3, i8 и всей линейки плагин-гибридов iPerformance.

Так, в 2016 году в Лейпциге произвели 26 631 экземпляр BMW i3. В настоящее время ежедневный тираж хетчбэка превышает 120 штук. Для сравнения, подключаемое гибридное купе i8, которое делают на том же заводе с мая 2014 года, собирают сегодня по 8-10 штук в день. В прошлом году выпустили в общей сложности 2783 единицы i8.

По случаю юбилея лейпцигский завод BMW посетил премьер-министр Саксонии Станислав Тиллих. Глава концерна Харальд Крюгер и директор предприятия Ханс-Петер Кемсер продемонстрировали ему и всем собравшимся замаскированный прототип следующего члена семейства BMW i – i8 Roadster. Как мы уже знаем, открытый спорткар полностью рассекретят в декабре, а выпускать начнут в 2018-м – все на том же заводе.

Кроме того, автопроизводитель официально ввел в эксплуатацию «аккумуляторную ферму» BMW Battery Storage Farm Leipzig. Она построена для вторичного использования батарей, отслуживших свой срок в электрокарах. Конструкция имеет модульную структуру, рассчитанную на 700 «батареек», но сейчас установлены только 500, причем как бывших в употреблении, так и новых, поскольку большая часть того, что успели выпустить, по-прежнему эксплуатируется на дорогах.

Источником энергии для Battery Storage Farm служат установленные на территории лейпцигского завода ветрогенераторы. Таким образом, компания может использовать на производстве электричество, полученное из возобновляемых источников, а при образовании излишков даже продавать их в государственную сеть. Что немаловажно, батареи новых поколений также будут совместимы с уже существующей энергосистемой.