Концерн Volkswagen, который уже реализует масштабную программу по выпуску электрокаров, намерен также разработать новую архитектуру для электрических грузовиков и автобусов. Как уточняет Bloomberg со ссылкой на главу подразделения грузовиков и автобусов VW Андреаса Реншлера, инвестиции в проект составят 1,4 миллиарда евро.

Деньги пойдут не только на создание нового электропривода, но и на разработку технологии беспилотного управления для тяжелых грузовиков и автобусов. В частности, VW намерен серьезно инвестировать в соответствующее программное обеспечение.

Грузовики марки Volkswagen почти не известны в России — их выпускает бразильское подразделение концерна преимущественно для местного рынка. Именно там в 2020 году начнется выпуск модели e-Delivery — первого подобного автомобиля марки. Это будет «развозной» грузовик, работающий на относительно небольших расстояниях — например, доставляющий товар со склада до расположенных в том же городе клиентов. Дальнобойные электрогрузовики, по словам Реншлера, станут реальностью «много позже».

Речь идет именно о грузовике — фургоны Transporter и Crafter выпускает другое подразделение концерна: коммерческие коммерческие автомобили Volkswagen. Как мы писали ранее, они также получат электрические версии.

Помимо грузового производства в Бразилии под собственной эмблемой, группа Volkswagen владеет более известными в России брендами — MAN, Scania и американской маркой Novistar. Они также смогут воспользоваться технологиями e-Delivery. Так, автобусы MAN и Scania с питанием от батарей появятся «до 2020 года».