Nissan Leaf стал первым электрическим автомобилем, успешно финишировавшим в Монгол Ралли — любительском и благотворительном автопробеге из Европы в Монголию длиной 13 тысяч километров. При этом экипаж ни разу не потратил топлива для подзарядки аккумуляторов.

Монгол-Ралли — это скорее не спортивное, а приключенческое мероприятие. К участию в нем традиционно допускаются лишь дешевые подержанные малолитражки с объемом двигателя не более 1,2 литров. Для Криса Рамси и его жены Джулии из Шотландии организаторы, однако, сделали исключение, позволив им ехать на относительно дорогом электрокаре.

Машину подготовили к ралли, однако 30-киловаттная батарея (а, следовательно, и запас хода) остались без изменений. Модернизация коснулась лишь установки внедорожных колес, дополнительной светотехники и удаления заднего сиденья.

По словам самих Рамси, проблемы с поиском зарядных станций для электромобилей начались сразу на выезда из Болгарии. Тем ни менее, Leaf проехал через такие сомнительные с точки зрения зарядной инфраструктуры страны, как Румыния, Азербайджан и собственно Монголия, финишировав в российском Улан-Удэ. Путь занял два месяца и за это время чете Рамси приходилось договариваться об использовании розеток в гостиницах, закусочных, парикмахерских, автозаправках и даже на базе пожарных.

Учитывая время пути (два месяца) и расстояние примерно в 13 тысяч километров, можно подсчитать, что дневной пробег Nissan Leaf в среднем составил около 200 километров — примерно столько данный электрокар и способен проезжать на одном заряде в реальных дорожных условиях.

Галерея: Галерея Nissan Leaf AT-EV