Mercedes постепенно расширяет свою линейку перспективных электромобилей EQ. К родоначальнику семейства – кроссоверу Concept EQ, дебютировавшему прошлой осенью в Париже – присоединился компактный хетчбэк Concept EQA. Его показали на проходящем сейчас во Франкфурте международном автосалоне.

Габариты новинки – 4285x1810x1428 мм, расстояние между осями – 2729 мм. Таким образом, EQA получился длиннее обновленного BMW i3, но короче нового Nissan Leaf. При этом «Мерседес» шире и ниже обеих этих моделей, а в колесной базе выигрывает у «Ниссана» 29 мм за счет коротких свесов. Несмотря на заметное по многим деталям родство с прошлогодним кроссовером, оформлением лицевой части хетчбэк существенно отличается от оного. EQA получил новые лазерные фары и иную графику черной панели со светодиодами, которая заменяет электромобилям традиционную радиаторную решетку.

На каждой оси Mercedes Concept EQA установлено по электромотору, их пиковая отдача – свыше 272 л.с. и 500 Нм. Эта система постоянного полного привода имеет два режима работы – Sport и Sport Plus – отличающиеся распределением тяги между передними и задними колесами. В первом случае вышеупомянутая «виртуальная решетка» показывает синий узор, во втором – вертикальные красные зубья в духе «гриля» Panamericana от спорткаров Mercedes-AMG. Литий-ионный аккумулятор собственного производства (им занимается дочернее предприятие «Даймлера» – Deutsche ACCUMOTIVE) установлен под полом. Его емкость превышает 60 киловатт-часов, полного заряда хватает на 400 км. Первую «сотню» EQA набирает приблизительно за 5 секунд.

Первый серийный электромобиль под брендом EQ появится в 2019 году, а уже через три года у «Мерседеса» будет более десятка разных моделей. Про компакт-кар, прообразом которого является франкфуртский концепт, известно, что его будут выпускать вместе с A-Class следующего поколения на заводе в Раштатте.

Галерея: Галерея Mercedes Concept EQA