Группа специалистов Технического университета города Эйндховен в Нидерландах создала необычный электромобиль, который назвали Lina. Это ходовой, полностью рабочий образец, который, однако, не планируется выпускать серийно.

Главные особенности Lino — сверхнизкий вес и использование экологичных материалов. Главный строительный материал, использованный создателями машины — композит, представляющий из себя сотовые решетки из биоразлагаемого пластика полилактида (ПЛА), который изготавливают из сахарного тростника, которые заключены между двумя кусками льняной парусины. Получаемые «сендвичи» по соотношению веса и прочности сравнимы со стеклоплатиком, уверяют авторы проекта.

Удивительно, но вес Lina составляет всего 310 кг! Учитывая, что машина вмещает в себя четверых человек включая водителя — это феноменальный результат. Не удивительно, что даже два слабеньких электромотора суммарной мощностью в 13 л.с. способны разогнать Lina до 80 км/ч.

К автомобилю, впрочем, есть несколько вопросов. Первый из них — это безопасность. Даже поверив в прочность биоматериалов, сложно допустить, что при столь малом весе возможно обеспечить достаточную прочность конструкции при аварии. Вторая проблема — это емкость батареи, которая составляет всего 1,9 киловатт-часов. Для сравнения, у электровелосипедов с запасом хода в 40 км емкость батарей обычно составляет 0,5 квч, а у полноценных электромобилей с запасом хода более чем в 100 км — не менее 20 квч.

Создатели Lina не объявляют запас хода своей машины, однако он, очевидно, не выдающийся. Впрочем, и запускать автомобиль в коммерческое производство никто не собирается. Lina – это лишь образец того, как можно построить легкий электрокар без использования вредных материалов.

Интересно, что университет в Эйндховене не в первый раз упоминается в связи с необычными проектами электромобилей. Ранее мы писали, что другая группа выпускников этого учебного заведения организовала стартап по выпуску электрокара, который может заряжаться исключительно от солнечной энергии.