Первый электромобиль Volvo будет построен на компактной модульной архитектуре (Compact Modular Architecture, CMA), которую шведский автопроизводитель разработал совместно со своими китайскими владельцами Geely. Эту модель будут выпускать в Китае и станут поставлять по всему миру. Соответствующее объявление было сделано на автосалоне в Шанхае.

Таким образом, первый электрический Volvo станет соплатформенником следующего Volvo V40 и моделей нового бренда Lynk & Co, принадлежащего Geely. Поскольку машина будет компактной, ей вряд ли достанется батарея на 100 киловатт-часов, которую «Вольво» анонсировал ранее в этом году. Топовый аккумулятор установят на другой электрокар, в основу которого ляжет более крупная архитектура SPA – все на той же шанхайской выставке компания подтвердила, что подобная модель уже разрабатывается. Сейчас SPA используют для кроссовера XC90, седана S90, универсала V90, а также нового кроссовера XC60.

Продажи первого электромобиля Volvo стартуют в 2019 году. Ранее сообщалось, что его запас хода составит не менее 400 км, а цены будут начинаться с 35-40 тысяч долларов. К 2025 году шведы надеются реализовать на глобальном рынке 1 миллион подключаемых гибридов и электрокаров.