На проходящем сейчас в Шанхае международном автосалоне состоялась мировая премьера кроссовера Borgward BXi7. Это полностью электрическая модель, созданная на основе бензинового BX7, который вышел в Китае в позапрошлом году.

Borgward – легендарная немецкая фирма, в оригинальном виде работавшая в 1919-1961 годах. После банкротства последовали полвека забвения, но в 2015 году Кристиан Боргвард – внук основателя компании Карла Боргварда – возродил бренд при финансовой поддержке китайцев Foton. В настоящее время штаб-квартира Borgward находится в Германии, но производство расположено в Китае, причем обслуживает оно исключительно местный рынок, выпуская два кроссовера – 4,7-метровый BX7 и 4,5-метровый BX5. Компания позиционирует свои автомобили как «сравнительно доступный премиум».

В самое ближайшее время Borgward собирается выйти на европейский рынок, где будет предлагать только плагин-гибридные и полностью электрические модели. BXi7 – первая из них. К сожалению, технические характеристики пока не раскрываются – мы знаем только, что кроссовер использует батареи LG. Визуально же он отличается от бензинового собрата дизайном радиаторной решетки и бамперов, синими вставками снаружи и внутри, а также цифровыми приборами вместо аналоговых. Для Европы Borgward будет выпускать электромобили в Бремене – том самом городе, где была основана оригинальная фирма.

Стоит отметить, что современный Borgward – не просто китайский стартап с громким «историческим» именем. Ключевые позиции в компании занимают видные западные специалисты: главный дизайнер Андерс Варминг (MINI), босс европейской студии дизайна Давид Наполеон Жено (Audi, Renault, SEAT, Hyundai, KIA), главный инженер «зеленых» силовых установок Тило Швеерс (Daimler), главный инженер трансмиссий Флориан Гербольд (Daimler), гендиректор Ульрих Уокер (Daimler).

Галерея: Галерея Borgward BXi7