На автосалоне в Женеве компания Renault показал «заряженную» версию своего электрокара ZOE — E-Sport. Хетчбэк, который в обычной жизни заточен под максимальную экономию энергии, превратился в настоящий гоночный снаряд.

В автомобиле изменили буквально все. Полузависимую заднюю подвеску стандартного ZOE (такая же используется на Lada Vesta) заменили на независимую конструкцию с двойными рычагами. Вместо одного электромотора установили два — по одному на каждую ось, что сделало ZOE полноприводным автомобилем. Также инженеры убрали из хетчбэка все лишнее, дабы снизить вес. В частности, машина осталась без заднего сиденья.

Суммарная отдача электромоторов — 460 л.с. При этом вес французского электрокара оказался рекордно низким для машин с такой мощностью — всего 1400 килограммов. В итоге разгон до 100 километров в час занимает уZOE E-Sport лишь 3,2 секунды, а максимальную скорость в 210 км/ч машина развивает за 10 секунд.

В Renault пока не планируют запускать ZOE E-Sport в серию. Этому, в частности, мешает тот факт, что по своим характеристикам концепт — скорее гоночная машина, нежели автомобиль для дорог общего пользования. Но, быть может, нам стоит ждать отдельной гоночной серии наподобие кузовных чемпионатов для машин с ДВС.

Renault превратил электрокар ZOE в полноприводный хот-хетч
Renault Zoe E-Sport