Компания Mercedes-Benz решила напомнить своим поклонникам о 45-летии электрического микроавтобуса LE 306. Машину создали специально для летних Олимпийских игр 1972 года, проходивших в Мюнхене.

Интересно, что в LE 306 было не так много от собственно Mercedes. За основу машины был взят микроавтобус Harburger Transporter фирмы Hanomag-Henschel, которую Mercedes приобрел за два года до этого. Батареи для электромобиля создавала другая известная немецкая фирма — Varta. Электрооборудование поставил концерн Kiepe.

Электромобиль получил мотор мощностью 47-75 л.с. и батарею емкостью 22 киловатт-часа. Этого оказалось достаточно для того, чтобы проезжать на полном заряде до 100 км и разгоняться до 80 км/ч.

Характерной особенностью LE 306 стало то, что батарея в нем не заряжалась, а менялась на уже заряженную с помощью специальной тележки. В дальнейшем Mercedes продолжил эксперименты с электрификацией других своих микроавтобусов и фургонов, в частности, моделей серии TN.

Интересно, что в СССР для летней Олимпиады 1980 года создали свой аналог Mercedes LE 306 — электрический микроавтобус РАФ 2910. Батареи в нем также менялись и заряжались отдельно от автомобиля. Машина с максималкой в 30 км/ч и запасом хода в 100 км служила транспортом для судей во время соревнований по ходьбе и марафонскому бегу.