Компания Honda, которая до сих пор делала ставку на водородные электромобили, все же выпустит подзаряжаемую версию своего электрокара Clarity. Вместо топливных ячеек, вырабатывающих электричество в ходе реакции водорода и кислорода, новая версия машины получит классический аккумулятор.

Как сообщает издание Automotive News, новинку снабдят батареей, обеспечивающей весьма скромный запас хода — не более 130 километров. При это Honda Clarity EV будет больше и дешевле своих конкурентов и превзойдет их по уровню оснащения.

Похоже, решать проблему малого запаса хода в японской компании собираются кардинально. На всемирном конгрессе, который Всемирное сообщество автомобильных инженеров SAE проведет в апреле 2017 года в Детройте, представители Honda выступят с докладом, заявленная тема которого — технология динамической зарядки батареи автомобиля во время его движения.

Хотя идея кажется довольно фантастической, о ее практической реализуемости говорят уже не первый раз. Речь идет о том, что в дорогу по всей ее длине вмонтируется беспроводная зарядка для аккумулятора. Таким образом, пока машина не покидает заданной полосы, запас ее хода на электротяге не ограничен. Если же надо свернуть на менее технологичную дорогу, автомобиль продолжает движение за счет заряда батареи.

В Honda заявляют, что их технология позволяет заряжать автомобиль, движущийся со скоростью до 155 км/ч постоянным током мощностью 180 киловатт, напряжением 600 вольт и силой в 300 ампер. Согласно заявленной теме доклада, создатели технологии расскажут участникам конгресса, в том числе, о результатах дорожных испытаний новой системы.