Концерн Daimler AG подтвердил свое намерение запустить в серийное производство электрический грузовик тяжелого класса. В основу модели ляжет концепт Mercedes Urban eTruck, впервые представленный публике в сентябре 2016 года.

Первые машины поступят клиентам уже в 2017 году. Правда, речь пока идет о «малой серии», которая будет тестироваться в реальных условиях. Точное число грузовиков не называется — речь идет лишь о 20 потенциальных клиентах. Так как все они — не частники, а компании, скорее всего, каждый заказчик получит по несколько автомобилей. Кроме того, в 2017 году начнется тестовое использование 150 средних грузовиков на электротяге Mitsubishi Fuso eCanter – этот японский бренд также принадлежит Daimler AG.

Концепт Mercedes Urban eTruck способен брать на борт 12,8 тонн груза, при этом его собственная максимальная масса составляет 25 тонн. Он относится к классу тяжелых грузовиков, хотя и не претендует на рекордные показатели по массе и грузоподъемности. Благодаря трехмодульной батарее емкостью 212 киловатт-часов автомобиль способен преодолевать до 200 км на одном заряде. Для сравнения, наиболее мощные батареи легковых электрокаров Tesla имеют емкость в 100 киловатт-часов.

Серийное воплощение электрогрузовика будет выпускаться в двух вариантах максимальной массы: 25 и 18 тонн. Машину можно будет заказать с разными надстройками: фургоном-рефрижератором, простым крытым кузовом и с открытой грузовой платформой.

Начав поставки первых машин клиентам в 2017 году, Mercedes станет первым брендом в мире, выпустившим тяжелый электрический грузовик. Стоит уточнить, что речь идет об электромобиле с аккумулятором, так как тяжелые грузовики с электроприводом, питаемым от дизель-генератора существуют очень давно — например, такую конструкцию использует «Белаз». Крупномасштабное серийное производство Mercedes Urban eTruck планируется начать не позднее 2020 года.