Компания Hyundai Motor America объявила цены на автомобили нового экологичного семейства Ioniq. Первыми на американский рынок выйдут обычный гибрид и электромобиль, во второй половине года к ним присоединится гибрид с возможностью подзарядки от сети.

Hyundai Ioniq Hybrid в базовой сборке Blue обойдется в 22 200 долларов – почти на 2,5 тысячи дешевле своего основного конкурента Toyota Prius. Средний уровень оснащения SEL оценили в 23 950 долларов, а топовую комплектацию Limited – в 27 500 долларов. Подробности пока не раскрываются, но силовая установка во всех случаях одна и та же. Она включает 1,6-литровый 105-сильный бензиновый двигатель семейства Kappa, 44-сильный электромотор и литий-ионную батарею на 1,56-киловатт-часа. Тяга передается на переднюю ось через шестиступенчатую коробку EcoShift с двойным сцеплением. Совокупная мощность – 141 л.с., расход топлива в комбинированном цикле – 3,4 литра на 100 км. Гибрид развивает 100 км/ч за 10,8 секунды и может разогнаться до максимальных 185 км/ч.

Цены на Hyundai Ioniq Electric начинаются с 29 500 долларов, за версию Limited придется доплатить еще 3 тысячи. Для сравнения, за Nissan Leaf в Штатах просят от 30 680 долларов. Самый «зеленый» Ioniq оснащен 120-сильным электромотором, одноступенчатым редуктором и литий-ионной батареей на 28 киловатт-часов. В европейской спецификации запас хода оценивается в 280 км, но в Агентстве по охране окружающей среды США подсчитали, что полного заряда хватит только на 200 км. Благодаря мгновенному крутящему моменту в 295 Нм электромобиль разгоняется до сотни быстрее гибрида – за 10,2 секунды, но максимальная скорость у него ниже – 165 км/ч. Жителям Калифорнии, до которой Ioniq доберется в первую очередь, Hyundai предложила, помимо обычных продаж и лизинга, услугу подписки Ioniq Unlimited с ежемесячными взносами, сразу покрывающими расходы на ТО и зарядку без ограничения по пробегу.

Мировая премьера Hyundai Ioniq состоялась прошлой весной на Женевском автосалоне. Корейский автопроизводитель называет свой хетчбэк первой в мире моделью, для которой предлагаются сразу три вида экологичных силовых установок. Пятидверка построена на новой платформе, разработанной специально для электромобилей и гибридов. Вне зависимости от силового агрегата, кузова у всех «иоников» одинаковые: их габариты – 4470x1820x1450 мм, расстояние между осями – 2700 мм. Спереди у всех моделей стоят «макферсоны», а вот задние подвески различаются: у гибридов – независимая многорычажка, у электромобиля – торсионная балка.

В Европе Hyundai начала продавать гибрид и электромобиль Ioniq еще в прошлом году. Например, в Германии за них просят от 23 900 евро и от 33 300 евро соответственно. Плагин-гибрида пока нет нигде. ДВС в нем точно такой же, как в обычном, а вот электромотор выдает не 44, а 61 л.с. Он питается от батареи на 8,9 киловатт-часа, которая позволяет проехать на электротяге более 50 км. Поступив на рынок, этот автомобиль станет прямым конкурентом нового Toyota Prius PHV, известного в США под именем Prius Prime.
Hyundai Ioniq Electric 2017

Галерея: Hyundai Ioniq Electric 2017