Идеальным для этой новости был бы заголовок «Volkswagen зарядит свои электромобили», но мы решили, что в остроумии поупражняемся как-нибудь в другой раз, а сейчас просто расскажем, в чем суть. Так вот, у моделей семейства I.D., которые автопроизводитель сейчас показывает на разных выставках в статусе концептов, а в серию обещает запустить к концу десятилетия, появятся особо мощные и быстрые версии – своего рода аналог «заряженных» бензиновых машин с шильдиком GTI.

На автосалоне в Детройте, который завершился в конце прошлой недели, директор «Фольксвагена» по продажам и маркетингу Юрген Стакманн заявил журналистам, что компания собирается переосмыслить концепцию GTI в «электрическом» ключе. По его словам, все технологии для выпуска спортивных электромобилей имеются у бренда уже сейчас. Рецепт здесь, в общем-то, простой, и он уже не нов: установленная под полом внутри колесной базы батарея питает сразу два электромотора – по одному на каждую ось. С ускорением у электромобилей дела и так обстоят лучше, чем у моделей с ДВС. Вопрос лишь в том, чтобы найти оптимальный баланс между мощностью и запасом хода. Например, полноприводный минивэн Volkswagen I.D. Buzz – семейная, в общем-то, машина – может похвастаться вполне спортивной мощностью в 369 л.с. и проехать на одном заряде до 600 км (в реальных условиях – в районе 465 км). Если взять сопоставимый по размерам с «Гольфом» моноприводный хетчбэк I.D. и добавить ему второй электромотор, получится хот-хетч, который легко обгонит не только Golf GTI, но и топовый Golf R. Однако ради динамики придется пожертвовать практичностью.