Корейский автопроизводитель Hyundai готовит кроссовер на водородных топливных элементах, способный проехать до 560 километров на одной заправке, сообщает японское агентство Nikkei. Это на 30% превышает показатели водородного варианта нынешнего Hyundai Tucson/ix35 и на 58 км — результат Toyota Mirai – одного из самых известных водородомобилей наших дней.

Новый водородный внедорожник Hyundai встанет на конвейер в 2018 году. Ранее, уже в 2017 году Hyundai начнет производство автобуса на водородных топливных элиментах.

Главное преимущество водорода по сравнению с другими видами топлива — это экологичность. В результате реакции водорода и атмосферного кислорода выделяется энергия и образуется вещество H2O — чистая вода.

Существует, однако, два основных способа преобразования энергии реакции водорода и кислорода в движущую силу автомобиля. Первый вариант — использовать водород в качестве топлива для традиционного ДВС: в двигателе вместо бензина, солярки или иного углеродного топлива используется водород, а продуктом горения является вода в виде пара. Эта технология хороша тем, что не требует глобального переоборудования существующего автомобильного производства. Однако ее минус — в низком коэффициенте полезного действия.

Конкурирующая технология топливных элементов (Fuel Cell) предполагает специальную батарею, в которой происходит реакция водорода и атмосферного кислорода, но в результате вырабатывается не тепло, а электричество, питающее электромотор, который, в свою очередь, двигает автомобиль. Фактически, речь идет о профессе, обратном электролизу. Заряжать батарею при этом не надо — электричество вырабатывается за счет водорода из топливного бака и кислорода из атмосферы. В итоге машина движется как обычный электромобиль, однако вместо длительной зарядки аккумуляторов водородомобиль довольствуется быстрой заправкой водородом. Именно технологию Fuel Cell используют компании Hyundai и Toyota.

У всех водородомобилей есть два общих недостатка. Во-первых, до сих пор не открыта технология получения дешевого водорода: в итоге водородные машины в содержании обходятся дороже бензиновых или дизельных, не говоря уже об аккумуляторных электромобилях. Во-вторых, водород — очень летучее вещество, удержать которое в баке на длительное время проблематично. Из-за перечисленных недостатков водородные автомобили пока заметно проигрывают в популярности аккумуляторным электромобилям и гибридам.