Автомобиль появится в конце этого года и внешне будет походить скорее на бензиновую машину

Первое поколение больших представительских седанов Jaguar XJ оснащалось моторами, в которых шесть цилиндров выстраивалось в ряд по схеме рядной шестерки или V12. Это определяло пропорции машины, которые отличались удлиненным капотом.

Конструкторы современных электрокаров существенно свободнее в выборе компановки, так как даже расположенный на передней оси электродвигатель занимает несравненно меньше места. И многие разработчики предпочли использовать это преимущество для того, чтобы сместить пассажирскую кабину вперед, а линию капота занизить: это выигрышно как с точки зрения аэродинамики, так и в плане полезного пространства в салоне.

Именно так поступили в Jaguar при проектировании кроссовера I-Pace. Однако следующей электрической моделью марки будет наследник представительской модели XJ, и тут дизайнеры пошли другим путем.

«Определенному типу автомобилей просто не идут аэродинамичные силуэты с сильно смещенной вперед кабиной, – цитирует британское издание Auto Express дизайнера Jaguar Джулиана Томсона. – И в такой ситуации, я не думаю, что вам следует их создавать. В случае с новым XJ, мы стремимся к созданию самой красивой машины, так кто у нас получается очень традиционный, элегантный силуэт. Более традиционный, нежели кроссовер I-Pace».

Слова Томсона полностью подтверждают наши шпионские фотографии закомуфлированного автомобиля с испытаний. Несмотря на то, что об электрификации XJ было объявлено заранее, по силуэту об сущности машины не скажешь.

Галерея: Фотографии прототипа Jaguar XJ