Суббренд Mercedes-EQ готовит мощное наступление электромобилей, которые присоединятся к флагманскому седану EQS. Осенью этого года на рынок США выходит Mercedes-Benz EQB – электрическая версия компактного кроссовера GLB. Как и его собрат, EQB будет доступен с двумя или тремя рядами сидений, что вполне может сделать его самым популярным продуктом Mercedes-EQ на американских берегах.

Однако это произойдет только в том случае, если EQB сумеет сохранить приятные ощущения от вождения и доступную цену своего бензинового аналога. Хотя Mercedes пока не хочет говорить о последнем, автопроизводитель пригласил меня к себе в Штутгарт, чтобы погонять на EQB. Короткий, но насыщенный маршрут – примерно 80 км с разной скоростью по дорогам разного типа – быстро позволил понять, живет ли в EQB дух оригинального GLB (и как электрическая силовая установка помогает кроссоверу казаться одновременно и более расслабленным, и более интересным).

Данные Mercedes-Benz EQB 300 4Matic (2022)
Двигатели: Два, асинхронный спереди / синхронный с постоянным возбуждением сзади
Мощность и момент: 228 л.с. / 390 Нм
Запас хода: 370 км (ЕРА, ориентировочно)
Базовая цена в США: $55 750 + $1 050 (за доставку)
Цена тестового в США: $62 000 (ориентировочно)

Солнце сквозь тучи

Едва я уселся за руль EQB, небо Германии разразилось ливнем. И хотя через несколько минут дождь ослаб, дорога оставалась мокрой до конца поездки. Тем не менее, симпатичный небольшой кроссовер демонстрировал стабильность и цепкость, – и когда мчал за 100 км/ч по автобанам, и когда потихоньку петлял по извилистым захолустным шоссе. Отчасти это объясняется безальтернативно полным приводом 4Matic, два мотора которого выдают в сумме 228 л.с. и 390 Нм в базовой комплектации «300» или 292 л.с. и 520 Нм, если взять версию «350».

Мой тестовый экземпляр – розово-золотистый EQB 300 – может похвастаться дополнительными 4 лошадками и 40 ньютонометрами по сравнению с бензиновым GLB 250: в городском трафике они придают ему бодрость и быстроту реакций. Несмотря на дополнительную тяжесть большой батареи, EQB 300 не страдает потерей реальной динамики благодаря мгновенной выдаче тяги. На самом деле, в городе он ощущается даже более резвым и проворным, чем GLB 250.

Что ж, если EQB 300 кажется чуть более бойким, чем GLB 250, то вполне логично, что EQB 350 – это шажок вперед по сравнению с 306-сильным GLB 35. Та же мгновенная и линейная тяга, что и в EQB 300, но у 350-го ее просто больше, а силовая установка позволяет сильнее разогнаться до того, как мощность начнет падать. Но хотя на прямой EQB 350 способен побить GLB 35, на этом сравнения заканчиваются. А звук при разгоне, общее поведение и стиль у 300-го и 350-го ничем не отличаются.

2022 Mercedes-Benz EQB exterior
2022 Mercedes-Benz EQB exterior

Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,28 (на 0,02 меньше, чем у GLB с ДВС), что позволяет электромобилю легче пронизывать встречный воздушный поток на скорости. Эффективность также повышают рекуперативные тормоза с тремя уровнями рекуперации и интеллектуальный режим, который использует имеющиеся в автомобиле радар и навигационные системы для отслеживания окружающего трафика и прогнозирования предстоящих поворотов дороги. В целом все работает очень хорошо, хотя на рекуперации EQB, к сожалению, не замедляется до полной остановки. Не совсем понятно, почему: ведь на EQS режим езды «в одну педаль» настроен просто идеально.

А еще EQB все-таки почти на полтонны тяжелее GLB, и по мере роста скорости и угасания очаровательно-моментальных всплесков тяги этот лишний вес дает о себе знать. На скоростях за 130 км/ч EQB ощущается уже немного увальнем, а максималка у него ограничена 160-ю, так что автострады EQB утюжит не так элегантно, как другие модели Mercedes. Большинству на это наплевать, но если ваша страсть – безлимитные участки автобанов, EQB оставит вас равнодушным.

Одна из областей, где дополнительная масса оказалась благом – это, как ни странно, управляемость. EQB избавился от висящего за передней осью ДВС своего бензинового собрата и заменил его электромоторами на каждой оси, а в полу между ними установлена литий-ионная батарея емкостью 66,5 кВтч. В результате центр тяжести EQB гораздо ниже, чем у GLB: кренится он меньше, а в повороты входит охотнее. Электрический кроссовер по-прежнему не отличается особой спортивностью (возможно, ситуацию исправит Mercedes-AMG EQB 45), но на извилистых дорогах ведет себя надежно, стабильно и уверенно.

Более того, на плохом дорожном покрытии EQB 300, который я водил в Штутгарте, мог похвастаться прямо-таки впечатляющим спокойствием: низко расположенная тяжелая батарея создает своего рода демпфирующий эффект. GLB на неровных дорогах местами может показаться грубым и тряским, а EQB неизменно плавен и тих. Конечно, не стоит забывать, что в основе этого электромобиля лежит одна из самых дешевых моделей Mercedes, поэтому в салоне несложно обнаружить неаккуратный пластик и нет-нет, да и услышать скрип или дребезг. И все же свою большую трехлучевую звезду EQB, без сомнения, заслужил.

2022 Mercedes-Benz EQB exterior
2022 Mercedes-Benz EQB exterior
2022 Mercedes-Benz EQB exterior

EV-кутюр

Как у любого продукта под маркой Mercedes-EQ, у EQB черная глянцевая морда, пара резко очерченных фар и передний бампер, создающий воздушную завесу. Задние фонари и бампер с вентиляционной решеткой подчеркивают приподнятость кормы, а вдохновленные EQS многоспицевые аэродинамические колеса, дополнительно подчеркивают эффективность и семейное родство.

Облик стал чуть менее угловатым, чем у GLB с его квадратными челюстями, хотя при взгляде в профиль электрический кроссовер все равно выглядит знакомо. Но в целом эти небольшие изменения (и слой потрясающей краски Rose Gold Metallic на моем тестовом образце) делают EQB, пожалуй, даже более узнаваемым, чем мини-бульдог GLB.

Впрочем, внутри изменения почти незаметны. EQB получил акценты розового золота на вентиляционных отверстиях и других ярких элементах интерьера, а у сидений в моем экземпляре были тканевые вставки по центру. В остальном это ровно тот же автомобиль, что и GLB, хотя в его базовую комплектацию уже входят 10,3-дюймовая цифровая панель приборов, 10,3-дюймовый сенсорный экран мультимедиа-системы, навигация с дополненной реальностью и 64-цветная подсветка, которая сияет в том числе сквозь полупрозрачную вставку на передней панели.

Кроссовер может похвастаться большим пространством для головы и удобной посадкой спереди и сзади, хотя опциональный третий ряд я бы оставил только для экстренных случаев или садомазохистов.

2022 Mercedes-Benz EQB interior

Дистанция и хронометраж

Постройка электромобиля на платформе, предназначенной для машин с ДВС – как правило, не лучший способ добиться сверхбыстрой зарядки или большого запаса хода. Тем не менее, Mercedes-Benz EQB 300 обещает вполне адекватные 420 километров  по оптимистичной шкале WLTP: у EQB 350 дальнобойность лишь чуточку меньше. Более строгий тест EPA должен дать результат около 370 км, и если эта оценка окажется точной, то EQB немного отстанет от аналогичного по размерам и мощности Audi Q4 e-tron (289 км), но опередит более компактный Volvo XC40 Recharge (360 км).

При 420-вольтовой электрической архитектуре и максимальной мощности зарядки 190 кВт на быстром зарядном устройстве постоянного тока EQB способен за полчаса поднять заряд с 10 до 80 процентов, а за четверть часа нарастить дальность хода на 140 км. Сравните: XC40 заряжается с максимальной мощностью 150 кВт, а Q4 E-Tron – 135 кВт. И даже от 240-вольтового настенного зарядного устройства маленький Benz наполняет свой аккумулятор за вполне гуманные 5 часов 45 минут.

Цены на EQB 300 в США начинаются от $56 800, включая $1050 за доставку; за EQB 350 просят $60 350. Эти цифры подрастут еще, если выбрать комплектацию Pinnacle, которая, помимо прочего, включает аудиосистему Burmester, панорамный люк и камеру кругового обзора: $59 350 за «трехсотый» и $61 400 за более мощную модель. Это достаточно большие деньги для компактного кроссовера, – но у EQB немало козырей вроде футуристичного облика «юного G-Класса», просторного салона и адекватных параметров зарядки и запаса хода.

По крайней мере, он должен стать неплохой затравкой для следующего поколения компактных «мерседесов», построенных на новой платформе: ее ориентируют в первую очередь на EV и адаптируют под ДВС. А что касается меня, то одной стильной расцветки и классной отделки салона EQB хватило бы, чтобы я взял такой вместо GLB. А дополнительный крутящий момент и плавность хода – просто вишенки на этом розово-золотом торте.

Обзоры конкурентов EQB:

ХАРАКТЕРИСТИКИ MERCEDES-BENZ EQB 300 4MATIC

Мотор Два, асинхронный спереди / синхронный с постоянным возбуждением сзади
Мощность 228 л.с. / 390 Нм
Коробка передач Одноступенчатая, автоматическая
Тип привода Полный
Масса 2 180 кг (ориентировочно)
Запас хода на электричестве 370 км (ЕРА, ориентировочно)
Аккумулятор 65,5 кВтч (эффективная), литий-ионная
Тип зарядки 240 В @ 32 А / 180 кВт постоянного тока
Время зарядки 5,75 часа (10-100 %) / 31 минута (10-80 %, 110 кВт средняя)
Начальная цена $55 750 + $1 050 (за доставку, в США)
Стоимость тестового автомобиля $62 000 (ориентировочно, в США)
В продаже 4 квартал 2022 года