ВЕРДИКТ, оценка 8,5 / 10

Нужен небольшой спортивный электрический седан? Что ж, последние пять лет на этот вопрос был только один ответ: Tesla Model 3. И если иметь в виду объективные, чисто статистические показатели – запас хода, скорость зарядки, динамику, цену – единственную модель, которую стоит рассмотреть, по-прежнему делает Tesla. Но (если вдруг вы не читали новостей последние полгода) у логотипа Tesla нынче есть некоторые обременения.

Будь это все более странные выходки Илона Маска или опасения по поводу качества, покупка Tesla в 2022-м – выбор уже менее очевидный, чем в 2018-м. Так что BMW i4 M50 в студию! Пусть он уступает Model 3 по техническим характеристикам и стоит дороже, зато политкорректен и привлекателен, как, кажется, все без исключения четырехдверные баварцы,– и оттого видится заманчивой альтернативой королю этой узкой ниши.

Данные BMW i4 M50 (20-дюймовые колеса)
Двигатель: Два, синхронные, с электрическим возбуждением
Мощность: 544 л.с. / 795 Нм
0-100 км/ч: 3,9 секунды
Запас хода: 365 км (ЕРА)
Цена тестового: $82 820 (в США)

Галерея: BMW i4 M50 (2022), обзор

Дизайн, оценка 7/10

  • Цвет экстерьера: металлик Silver Flare
  • Цвет интерьера: серый Dark Ash / серый Sky Cool
  • Размер колес: 20 дюймов

BMW 4 Series Gran Coupe, особенно после редизайна линейки 4-Series в прошлом году – чертовски красивая база, на которой можно построить и электромобиль. Главное изменение – это, конечно же, «ноздри» решетки радиатора. Многие авторы уже извели на них немало чернил, и ничто из того, что я напишу здесь, не заставит эти «ноздри» исчезнуть. Если они вам не нравятся, просто закажите i4 в черном цвете; если нравятся – что ж, поздравляю.

Тем более, что присутствие на фасаде этих спорных, эпатажных «ноздрей» вовсе не отменяет очень удачного дизайна всего остального. Ниспадающая линия крыши, которая завершается небольшим спойлером в виде утиного хвоста (на моем экземпляре он был увенчан уродливой карбоновой накладкой), гармонирует с длинным капотом и вынесенной далеко вперед передней осью, благодаря чему i4 выглядит более целеустремленным и традиционным, чем современные EV неопределенной яйцеобразной формы (наподобие Mercedes-Benz EQE).

В интерьере i4 тоже случилась одна, но крупная перемена. Над торпедо парит изогнутая плита гигантского «планшета», и я надеюсь, что она вам нравится, потому что так теперь будет на всех новых BMW. В остальном дизайн остался чистым и неброским. В искусственной коже коньячного цвета, с отделкой из карбона салон смотрится особенно приятно. А что еще более важно, кажется крепким и собранным на совесть – особенно по сравнению с Model 3.

BMW i4 M50 (2022), обзор

Комфорт, оценка 7/10

  • Количество мест: 5
  • Конфигурация сидений: 2+3
  • Объем багажника: 283 л

Не понимаю, почему BMW решила электрифицировать 4-Series Gran Coupe, а не эталонный седан 3-Series (хотя подозреваю, что дело в ассоциации гордого имени i3 с уродливой коробчонкой), но это решение несет в себе определенный компромисс. Грузовой отсек очень легко доступен благодаря подъемной пятой двери, хотя мне все же пришлось опустить спинки задних сидений, чтобы втиснуть пару сумок для гольфа. Но покатая крыша затрудняет посадку и высадку, а пространства для головы сзади рослому взрослому маловато. Передние кресла – не какой-то эксклюзив для версии M, но хорошо поддерживают тело на извилистых дорогах и удобны в дальних поездках.

Несмотря на шильдик M50 сзади и опциональные 20-дюймовые колеса на шинах 35-го профиля спереди и 30-го сзади, едет самый спортивный (пока) i4 удивительно спокойно и приятно. Рулевое управление довольно чувствительно к неровностям и дорожным несовершенствам, однако не отличается той гиперактивностью реакций, на которые я и мои коллеги неоднократно жаловались в других M-моделях. Поэтому при длительном движении по шоссе пилоту нет нужды постоянно корректировать траекторию, и он не устает. Ура!

Адаптивные амортизаторы M50 делают свое дело (по умолчанию используется режим Comfort),– дорожные шумы в салон почти не проникают. Наверняка большую роль в этом сыграл и отказ BMW от шин run-flat: теперь большие колеса катятся по дороге гораздо тише. Безрамочные окна по идее не способны хорошо глушить рев набегающего воздуха, но обтекаемый кузов (коэффициент сопротивления у i4 всего 0,25 – сравните с 0,3 у M440i Gran Coupe) эффективно снижает шум ветра на шоссейных скоростях.

Технологии и связь, оценка 8/10

  • Центральный дисплей: 14,9-дюймовый сенсорный
  • Дисплей приборной панели: 12,3 дюймов
  • Беспроводной Apple CarPlay или Android Auto: есть

i4 и iX впервые открыли нам iDrive 8 – новейшее программное обеспечение для мультимедиа-систем BMW, и оно прекрасно. Четкая, красочная графика – одна из лучших в индустриии. Хотя здесь нет модных OLED-дисплеев, выглядит все очень похоже. Сенсорный экран – быстрый и почти такой же удобный, как физические шкалы и кнопки. А еще BMW, похоже, удалось победить причуды беспроводного Apple CarPlay.

Цифровая панель приборов – яркая и живая, с тремя вариантами расположения шкал и настраиваемой центральной информационной зоной. В тандеме с опциональным проекционным дисплеем, который тоже имеет три различные конфигурации, эта приборка – отличный помощник в большинстве ситуаций (хотя становится бесполезной, если надеть поляризующие солнцезащитные очки).

Помимо этих базовых вещей, i4 выгодно отличает легкодоступная площадка беспроводной зарядки и система 5G eSIM, которая полностью интегрирует смартфон с автомобилем. Также имеется опциональная интерьерная подсветка – хотя BMW, похоже, считает, что i4/iX нужны собственные уникальные цветовые схемы. Ладно, только пусть одной из них будет традиционный «бээмвэшно-оранжевый»!

BMW i4 M50 (2022), обзор

Динамика и управляемость, оценка 8/10

  • Двигатели: два, синхронные, с электрическим возбуждением
  • Мощность: 544 л.с. / 795 Нм
  • Трансмиссия: одноступенчатая, автоматическая

На прямой двухмоторный M50 стремителен и неудержим – ведь два его мотора с электрическим возбуждением сообща производят аж 544 л.с.и 795 Нм крутящего момента. Этого достаточно, чтобы разогнать этот аппарат весом 2 280 кг до сотни всего за 3,9 секунды. Фанаты Tesla, конечно, отметят, что это на полсекунды хуже, чем у самой быстрой Model 3. Но я предпочитаю смотреть шире: в продаже есть уже два компактных седана стоимостью менее $70 000, которые набирают 100 км/ч менее чем за четыре секунды, не расходуя при этом ни капли бензина. Вот это жизнь!

Эту мощь озвучивает, возможно, лучший в электромобильной индустрии саундтрек – созданный специально для M звук ускорения/замедления создан композитором Хансом Циммером и задает правильное настроение, если включить его на максимум в режиме Sport. Это один из трех доступных режимов движения, но есть еще четыре различных настройки рекуперации и специальная опция для езды в «одну педаль». То есть подстроить i4 под различные условия очень легко.

i4 почти на 400 кг тяжелее, чем M440i xDrive Gran Coupe (1890 кг), но благодаря более низкому центру тяжести (и тому, что разгоняется до сотни на семь десятых быстрее) ощущается более динамичным. Дополнительный вес чувствуется при прохождении поворотов, но лишь постольку, поскольку шины тут немного легче перегрузить. Рулевое кажется естественным и предсказуемым, и хотя оно менее нервное, чем у других BMW, достаточно быстро реагирует на резкие движения.

Тормоза тоже оказались превосходными, хотя большую часть времени я провел в режиме «одной педали». Переход от рекуперативного торможения к фрикционному происходит плавно, поэтому даже тем водителям, которым не нравится езда «в одну педаль», будет комфортно.

Безопасность, оценка 8/10

  • Уровень помощи водителю: SAE Уровень 2 (свободные руки) 
  • Рейтинг NHTSA: нет
  • Рейтинг IIHS: нет

В стандартную комплектацию каждого i4 M50 входят системы предупреждения столкновения, автоматического экстренного торможения и мониторинга "слепых зон" с предупреждением о перекрестном движении сзади. Это разочаровывающе скромный набор: правда, его дополнение – процесс относительно доступный (с оглядкой на стартовый прайс M50 в $68 000).

Пакет Driving Assistance Professional стоимостью $1700 добавляет адаптивный круиз-контроль, работающий во всем диапазоне скоростей, и активную (подруливающую) систему помощи при движении в полосе. Это повышает уровень активной безопасности до стандартов SAE Level II. Активная навигация помогает регулировать скорость в зависимости от изгибов дороги на выбранном маршруте. Ну, и на сдачу – пакет помощи при парковке за $700, который включает камеры кругового обзора и автоматическую параллельную парковку.

В употреблении опциональный пакет активной безопасности i4 так же хорош, как и любой другой современный продукт BMW. Умный и отзывчивый, он значительно снижает нагрузку на водителя. Единственное, чего i4 не хватает, так это полноценного «автопилота».

Ни NHTSA, ни IIHS еще не проводили краш-тестов i4, но результаты из Европы не внушают оптимизма.

BMW i4 M50 (2022), обзор
  • Экономичность, оценка 6/10

    • Размер батареи: 81,5 кВтч, литий-ионная
    • Запас хода на электротяге: 365 км (по ЕРА)
    • Скорость зарядки: 11 кВт: 8,25 часа / 200 кВт: 31 минута (до 80%)

BMW i4 M50 может проехать на одной зарядке до 435 км, однако опциональные 20-дюймовые колеса – как на моем тестовом экземпляре – сокращают этот пробег до жалких 365 км. Красота не имеет права требовать таких серьезных жертв.

  Дальность хода EV Скорость зарядки постоянным током
BMW i4 M50 с 20-дюймовыми дисками 435 км 200 киловатт
BMW i4 M50 с 19-дюймовыми дисками 365 км 200 киловатт
Polestar 2 двухмоторный 375 км 150 киловатт
Tesla Model 3 Long Range 576 км 250 киловатт
Tesla Model 3 Performance 507 км 250 киловатт

Цены в США, оценка 4/10

  • Базовая цена: $51 400 + $995 (за доставку)
  • Базовая цена комплектации: $68 295
  • Цена протестированного экземпляра: $82 820

С появлением модели i4 eDrive35 стартовая цена этого электрического лифтбека снизилась до $52 395 (включая $995 за доставку). Но M50 значительно дороже – $68 295: это единственный двухмоторный полноприводный i4, который предлагает гораздо большую скорость на прямой, более агрессивный набор дисков/шин, адаптивные амортизаторы и множество других прибамбасов для улучшения динамики. Остальное оснащение отличается не особо, хотя это обычная практика BMW.

Что касается моего навороченного тестового экземпляра, то его итоговая цена достигла $82 820. И, честно говоря, большинство этих наворотов вам не пригодится. Синяя матовая краска за $3 600 – это дорогая головная боль в обслуживании, а 20-дюймовые колеса пакета High-Performance за $2 500 снижают запас хода сразу на 80 км. Внешняя карбоновая отделка за $2 800 и внутренняя за $300 – просто китч для машины, которая никогда не появится на гоночном треке. Отказ от этих позиций снизит цену примерно до $72 000, увеличит запас хода и сделает внешность менее крикливой.

Самый главный соперник i4 – это, конечно же, Tesla Model 3. В топовой комплектации Performance она быстрее заряжается, быстрее разгоняется и имеет больший запас хода. К тому же она немного дешевле. Двухмоторный Long Range при стартовом ценнике в $60 690 (включая $1200 за доставку) набирает сотню за 4,5 с (на полсекунды дольше, чем i4 M50), но проезжает на одной зарядке 538 км. А если вы действительно хотите поразить своих друзей-фанатов BMW, Model 3 Performance за $64 190 гарантирует 3,3-секундный спринт до сотни и запас хода в 500+ км.

Обзоры конкурентов i4:

Коротко о главном

Сколько стоит BMW i4?

Цены на BMW i4 в США начинаются с $52 395, включая плату за доставку в размере $995. Базовая i4 eDrive35  оснащена одним электродвигателем мощностью 286 л.с., а запас хода у нее меньше 400 км. 340-сильный заднеприводный eDrive40 на $3505 дороже и может проехать без подзарядки до 435 км. Двухмоторный полноприводный i4 M50 стоит $68 295.

Сколько у BMW i4 цилиндров?

Ни одного. BMW i4 поставляется с одним или двумя электромоторами с электрическим возбуждением. Выходная мощность колеблется от 286 до 544 лошадиных сил.

Получается, BMW i4 полностью электрический?

Да, i4 – чистый электромобиль. В нем работают те же баварские технологии EV пятого поколения (включая моторы, в которых не используются редкоземельные металлы), что и в кроссовере iX.

ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW i4 M50 (20-дюймовые колеса)

Мотор Два, синхронные, с электрическим возбуждением
Мощность 544 л.с. / 795 Нм
Коробка передач Одноступенчатая, автоматическая
Тип привода Полный
Аккумулятор 81,5 кВтч, литий-ионная
0-100 км/ч 3,9 секунды
Максимальная скорость 225 км/ч
Запас хода на электричестве 365 км (ЕРА)
Тип зарядки 240 В @ 11 кВт / 200 кВт постоянного тока
Время зарядки 8,25 часа / 31 минута (до 80%)
Масса 2 280 кг
Количество мест 5
Объём багажника 283 л
Начальная цена $51 400 + $995 (за доставку, в США)
Стоимость тестового автомобиля $82 820 (в США)