Рассматривать яркие, запоминающиеся автомобили гораздо интересней, чем предсказуемые и скучные – даже если это дизайн из серии «полюбить или возненавидеть». Однако уже давно мне не попадалось на глаза чего-то настолько неоднозначного с виду, как Ioniq 6.

Новейший электромобиль от Hyundai – это просчитанная суперкомпьютером ода аэродинамической эффективности и очередная попытка южнокорейского производителя сделать так, чтобы ни один из его автомобилей ни в коем случае не остался незамеченным.

Я только что вернулся с тест-драйва предсерийной модели на дорогах Сеула и рад сообщить, что компания не только создала еще один запоминающийся «лук», но и зарядила обойму новым чемпионом.

Данные Hyundai Ioniq 6
Двигатель: Два, синхронные, на постоянных магнитах
Мощность / момент: 325 л.с. / 615 Нм
Привод: Полный
Батарея: 77,4 кВтч, литий-ионная
Запас хода: 615 км (WLTP)

Галерея: Hyundai Ioniq 6, первая поездка

Драйв

Согласен, Южная Корея – не лучшее место для знакомства с новым автомобилем. Трафик еле ползет, дороги абсолютно неинтересные, а ограничения скорости драконовские, причем кругом понатыканы камеры, фиксирующие любую провинность. Лимит в 30 км/ч – обычное дело на второстепенных дорогах...

Так что после дня за рулем Ioniq 6 в корейской сельской местности про его управляемость я ничего сказать не могу. Зато у меня было более чем достаточно времени, чтобы оценить общий комфорт и характер автомобиля. Главное в нем – это релакс: легкий руль, мягкий, плавный ход и тишина. Даже на 20-дюймовых колесах автомобиль просто не замечал грубых швов на бетонных шоссе и уверенно глотал бесчисленные ухабы и кочки, хотя некоторым из них удавалось подкрасться ко мне незамеченными.

2023 Hyundai Ioniq 6
2023 Hyundai Ioniq 6

Со своими 325 л.с. и 615 Нм крутящего момента двухмоторный Ioniq 6, которым я управлял, однозначно способен выстрелить, когда вы нажимаете на акселератор. Хотя у меня не было возможности испытать всю эту мощь, могу с уверенностью сказать, что она не разочарует никого из любителей скорости. А реальная езда «в одну педаль» будет радовать фанатов рекуперации при каждой остановке на светофоре.

Ioniq 6 берет свое начало в концепте Prophecy(«Пророчество»), который должен был быть представлен на злополучном Женевском автосалоне 2020 года. Его невероятно обтекаемая, струящаяся чернота выглядела так, словно автомобиль отлили из асфальтовой смолы, по которой ему предстоит ездить. Он вышел каким-то злым, хотя его ваяли так, чтобы он не сопротивлялся воздушным потокам, и этот облик почти без изменений достался серийному Ioniq 6.

Hyundai Prophecy Concept

Концепт Hyundai Prophecy

Немногие серийные машины сохраняют чистоту дизайна концептов, которые их породили, но, за исключением торчащего сзади спойлера, различий между Prophecy и серийным автомобилем не так уж и много. Нос неожиданно короток для седана почти пятиметровой длины и почти двухметровой ширины. Горб капота внезапно взмывает верх и растекается вокруг, а затем меняет курс и резко сужается, формируя классическую каплевидную корму.

Рыбовидная передняя часть Ioniq 6 стильная, но неброская, тогда как сзади глазу уже есть, за что зацепиться по-настоящему. Возьмите хоть большой спойлер, форма которого, по словам дизайнеров Hyundai, навеяна крылом легендарного британского Supermarine Spitfire. Ага, истребителя времен Второй мировой войны. Спойлер нависает над узкой, круто ниспадающей крышкой багажника, а еще ниже – отдаленно напоминающая диффузор широченная панель с парой вертикальных «клыков» по краям, в которых прячутся светодиоды и противотуманные фонари.

2023 Hyundai Ioniq 6

Повсюду используется пиксельная светотехника, уже знакомая по Ioniq 5 и создающая ретрофутуристическую, почти киберпанковскую атмосферу: однако здесь она контрастирует с плавными, прямо таки бионическими обводами кузова. Задние фонари, сигналы поворота и даже камера заднего вида – все разбито на отдельные маленькие квадратики, что поначалу, пожалуй, немного сбивает с толку, но, опять же, очень-очень прикольно.

2023 Hyundai Ioniq 6
2023 Hyundai Ioniq 6
2023 Hyundai Ioniq 6
2023 Hyundai Ioniq 6

Обтекаемый = Дальнобойный

Стильных и классных деталей хватает, однако общие формы кузова продиктованы прежде всего аэродинамикой. Hyundai утверждает, что коэффициент аэродинамического сопротивления Ioniq 6 в аэродинамической трубе составляет 0,21: всего на 0,01 хуже, чем у очень обтекаемого Mercedes-Benz EQS и такой же, как у Tesla Model S и Lucid Air. Ни разу не бюджетная компания подобралась, да? Чтобы добиться такого результата, Hyundai пришлось приложить немало усилий.

В придачу к визуально спорным, но по сути всего лишь максимально обтекаемым обводам, Hyundai вырезал отверстия в переднем бампере, чтобы направить встречный воздух в обход передних колес и успокоить воздушные потоки вдоль бортов автомобиля. Закрывающие радиатор щитки открываются только тогда, когда этого требует температура, дверные ручки утоплены заподлицо, и да, задний спойлер действительно помогает предотвращать отрыв воздуха от задней части машины и образование вихрей за кормой.

2023 Hyundai Ioniq 6

Правда, на машинах для США не будет одного из самых заметных аэродинамических прибамбасов – цифровых «зеркал» заднего вида. Прямоугольные камеры на ножках, которые вы видите на фото здесь, будут поставляться на многие международные рынки, но американцам придется довольствоваться традиционными зеркалами. Hyundai утверждает, что на эффективности это почти не отразится, но, как станет ясно ниже, эти допрасходы – плата за лучший обзор.

В результате запас хода одномоторного заднеприводного Ioniq 6, измеренный по европейскому циклу WLTP, достигает целых 615 километров. Однако ликовать и праздновать рано: цикл испытаний, используемый для оценки электромобилей в США, намного строже. И когда в начале следующего года эта штука появится в американских дилерских центрах, на наклейке агентства EPA, скорее всего, будет стоять цифра в районе 510 км.

Хотя и такой результат все равно впечатляет,– особенно если учесть, что по технике Ioniq 6 практически идентичен Hyundai Ioniq 5. Он построен на той же платформе E-GMP, те же батареи емкостью 77,4 или 53 кВтч питают тот же силовой агрегат из одного или двух двигателей. И факт, что в том же испытательном цикле угловатый Ioniq 5 проехал на 107 километров меньше, свидетельствует о могуществе аэродинамики.

2023 Hyundai Ioniq 6
2023 Hyundai Ioniq 6

Знакомый, да не тот

В общем, под кожей у Ioniq 5 и 6 общего ДНК – хоть отбавляй: в салоне родословная тоже бросается в глаза. Ее практически сразу выдает знакомый вертикальный супердисплей – пара 12,3-дюймовых экранов, объединенных в одну панель, которая простирается от водительского окна до центра торпедо.

Именно с помощью правого тачскрина приходится управлять основным функционалом Hyundai, и только на пульте управления климат-контролем этажом ниже осталось несколько физических ручек и кнопок. К счастью, крутилка регулятора громкости тоже на месте.

2023 Hyundai Ioniq 6
2023 Hyundai Ioniq 6

Интерфейс чист и прост, хотя и незатейлив,– но если вы предпочитаете (а я полагаю, что так оно и есть) Android Auto и Apple CarPlay, без проблем. Опять же, органы управления на руле странной формы такие же, как у Ioniq 5,– то есть включать «автопилот» Highway Driving Assist 2 от Hyundai легко и удобно.

Итак, на первый взгляд все будто бы знакомо, однако все, что находится за пределами приборной панели, подверглось тотальному переосмыслению. Внизу между передними сиденьями, там, где у Ioniq 5 странные выдвижные ящички, у Ioniq 6 – длинная, просторная ниша для хранения телефонов, кошельков, блокнотов и батонов.

2023 Hyundai Ioniq 6

На консоли этажом выше находятся клавиши управления замками и стеклоподъемниками: их перенесли сюда, чтобы очистить карты передних дверей. Там же находится еще один лоток с беспроводной зарядкой системы Qi и прорезиненным ковриком, чтобы ваш с иголочки новый iPhone за $1400 не улетел в неизвестность при испытании всех 615 Нм крутящего момента.

Дверные карты украшают забавные «стиральные доски», оформованные из твердого пластика: на глаз они хороши, но, увы, неприятны на ощупь. В них скрываются светодиоды двухуровневой подсветки. Можно выбрать один из 64 цветов отдельно для верхней и нижней частей салона, а еще, если захочется, настроить подсветку так, чтобы она менялась в зависимости от скорости автомобиля или даже мигала, предупреждая о приближении одной из вездесущих южнокорейских камер контроля скорости.

На задних сиденьях ногам просторно, но голове, к сожалению, немного тесновато. Чудес не бывает: за эффектную линию крыши приходится расплачиваться сидящим сзади. Во мне 183 см роста, ноги короткие, но даже я не смог поместиться сзади, не сгорбившись или не склонив головы.

2023 Hyundai Ioniq 6

Мне определенно нужно еще немного времени за рулем, чтобы вынести настоящий вердикт. Но если машина выполнит свою заявку по запасу хода, то нет сомнений в том, что Hyundai Ioniq 6 станет еще одним чемпионом в семействе электромобилей, превосходящих своих собратьев. Только спорный дизайн и недостаток пространства для головы на заднем сиденье окажутся для некоторых горькой пилюлей.

Хотя лично я не в восторге от внешнего вида Ioniq 6, его дизайн я оценил. Тогда как большинство современных автомобилей выбирают между формой и функцией, тут мы видим редчайший случай замечательной формы, продиктованной аэродинамической функциональностью – и уже одним этим Ioniq 6 заслужил мое глубокое уважение.

ХАРАКТЕРИСТИКИ HYUNDAI IONIQ 6 (2022)

Мотор два, синхронные, на постоянных магинтах
Мощность 325 л.с. / 615 Нм
Коробка передач одноступенчатая, автоматическая
Тип привода полный
Аккумулятор 77,4 кВтч, литий-ионная
0-100 км/ч 5,1 секунды
Максимальная скорость н.д.
Запас хода на электричестве 615 км (WLTP)
Тип зарядки 240 В переменного тока / 150 кВт постоянного тока / 350 кВт постоянного тока
Время зарядки 7 часов (10-100%) / 73 минуты (10-80%) / 18 минут (10-80%)
Масса н.д.
Количество мест 5
Объём багажника н.д.
Начальная цена н.д.
Стоимость тестового автомобиля н.д.