По мере того, как автопром продолжает осваивать электрические силовые агрегаты, мы наблюдаем интересный раскол. Одни автопроизводители разрабатывают электромобили на базе специальной архитектуры, которая теоретически обещает большую дальность хода и более быструю зарядку. Другие переделывают существующие платформы с ДВС под установку батарей и электромоторов.

Принято считать, что такие «переходные» модели уступают специализированным батарейным электрокарам – и если вам необходим аэродинамически эффективный дизайн или сверхбыстрая зарядка постоянным током, с этим сложно не согласиться. Но, как показывает пример Volvo XC40 Recharge T8, если автомобиль начал свою жизнь с бензиновым двигателем, это еще не значит, что он не может перевоплотиться в интересный электромобиль.

Recharge сохранил все достоинства, которые сделали стандартный XC40 одним из наших любимых субкомпактов премиум-класса, но дополнил их огромной прибавкой мощности – правда, при относительно небольшом запасе хода, зато без драматического увеличения цены.

Галерея: Volvo XC40 Recharge (2022)


Продать машину быстро, безопасно и дорого – скажешь, так не бывает?
Теперь бывает! Рассказываем о НОВОМ способе получить лучшую цену
за свой автомобиль: ссылка здесь


Брендон Теркис, управляющий редактор

ПОНРАВИЛОСЬ: Просто хорошая машина
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ: Дорого...

Лучший комплимент, который я могу сделать Volvo XC40 Recharge, состоит в следующем: я поменялся машинами с Сейтом Мирсмой, отдав ему XC40 в обмен на его тестовый Polestar 1. И уже через пять минут я пожалел об этом! Потому что XC40 просто работает – спокойно, уверенно, без всякого театра и показухи. Шоу-стоппер вроде PS1 – это, конечно, круто, но незатейливый, грамотно сделанный аппарат способен доставить не меньше кайфа.

Volvo могла бы до неузнаваемости перекроить XC40, превращая его в «электричку», но нет: если не считать «глухую» решетку радиатора, электроверсия практически не отличается от симпатичного бензинового кроссовера. В салоне вы находите все ту же цифровую панель приборов и все тот же «портретно-ориентированный» тачскрин мультимедиа-системы и наслаждаетесь все той же качественной, со вкусом подобранной отделкой в сдержанной скандинавской эстетике.

2022 Volvo XC40 Recharge Interior Cockpit

Да, Recharge значительно быстрее: его 408 л.с. и 660 Нм крутящего момента – настоящий космос по сравнению с 250 л.с. и 350 Нм у бензинового XC40 B5. Но если вы редко втаптываете педаль газа в пол, этого можно и не заметить. Электрический акселератор предсказуем и прост, и если вам не нужна максимальная тяга, XC40 с удовольствием катится по городу. А негромкий саундтрек только усиливает впечатление от интерьера: ведь у XC40 Recharge такой же плавный, невозмутимый ход и то же отсутствие аэродинамических шумов, что у бензинового собрата.

Пять лет назад это был бы полный триумф. Однако сегодняшние конкуренты шутить не любят. По запасу хода (всего 360 км) и максимальной мощности зарядки постоянным током (лишь 150 кВт) XC40 Recharge за $52 000 всухую проигрывает заметно более дешевым Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6 (почти 500 км и 240 кВт). Это просто не тот уровень, который предлагают более продвинутые электромобили.

Бретт Т. Эванс, старший редактор

ПОНРАВИЛОСЬ: Это самый мощный Volvo!
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ: Мультимедиа – устаревший отстой...

Оказывается, лучший способ превратить симпатичный, но вялый Volvo XC40 в источник неиссякаемой тяги – отказаться от двигателя внутреннего сгорания в пользу пары электромоторов и литий-ионной батареи емкостью 78 кВтч (из которых можно использовать 75). Получится полностью электрическая версия Recharge с ее впечатляющими 408 л.с. и 660 Нм. Если вы не в курсе, крутящего момента у нее больше, чем у любой другой модели из линейки Volvo в США – и все это на одной из самых маленьких платформ!

Правда, весит Volvo XC40 Recharge целых 2 150 кг – на полтонны больше своего бензинового аналога, но сумасшедшая электротяга практически отменяет этот вес, когда вы нажимаете на педаль «газа». Не меньше впечатляет и стабильность XC40. Тяжелая батарея вмонтирована в пол и трансмиссионный тоннель, благодаря чему центр тяжести и полярной инерции очень низкий. Это позволило Recharge сохранить большую часть мягкой, веселой динамики, которая делает XC40 таким приятным. И хотя запас хода в 360 км уже не впечатляет, в большинстве случаев его все же должно хватать; и мне удалось зарядить Volvo за ночь от обычной домашней 120-вольтовой розетки.

2022 Volvo XC40 Recharge Exterior Front View
2022 Volvo XC40 Recharge Exterior Rear View

Хотя я согласен с замечанием коллеги Брендона относительно дороговизны EV-технологий, думаю, что XC40 имеет право на свой ценник: благодаря забавным дверным панелям с ковровым покрытием и всему продуманному, хорошо отделанному интерьеру он действительно воспринимается машиной премиум-класса. Единственный недостаток – мультимедиа-система: несмотря на недавнее обновление операционки Google Automotive, нестабильный отклик тачскрина и громоздкое меню делают быструю настройку непростой задачей. Мне также с трудом удалось заставить экран оставаться затемненным при езде сквозь туман ранним утром: даже при слабом внешнем освещении дисплей слепит глаза, как в июльский полдень.

В остальном Volvo XC40 Recharge – однозначно быстрый, элегантный электромобиль премиум-класса. Шведская логика проявляется в продуманной корзинке для мусора на центральной консоли, в неглубоком багажнике, который идеально подходит для того, чтобы довезти до дома грязные после похода горные ботинки, а приятная управляемость, динамика и привлекательный дизайн только добавляют привлекательности.

2022 Volvo XC40 Recharge Interior Dashboard
2022 Volvo XC40 Recharge Interior Infotainment
2022 Volvo XC40 Recharge Interior Infotainment

Клинт Саймон, видеорежиссер

ПОНРАВИЛОСЬ: Это Polestar, только более практичный и комфортный...
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ: ...и оттого менее увлекательный

Оказывается, в виде электромобиля Volvo XC40 гораздо лучше. Не поймите меня неправильно, я был большим поклонником бензиновой версии, но этот маленький самородок еще круче, когда работает на электронах. Силовой агрегат чертовски мощный. Блок батарей емкостью 78 кВтч, два электромотора на 408 л.с. и 660 Нм тяги... Для небольшого кроссовера это серьезная мощь.

Ускорение XC40 кажется таким же неудержимым, как и у его кузена Polestar 2,– именно это, честно говоря, мне больше всего в нем и нравится. Зато все остальное уже кардинально отличается от Polestar. На дороге Polestar в целом ощущается более цепким и более динамичным, Volvo гораздо более сдержан. Подвеска мягче, руль легче, а крены кузова в поворотах гораздо больше. Другими словами, лучший вариант для тех, кому нужна менее агрессивная машина на каждый день.

2022 Volvo XC40 Recharge Exterior Frunk
2022 Volvo XC40 Recharge Exterior Badging
2022 Volvo XC40 Recharge Exterior Wheel
2022 Volvo XC40 Recharge Exterior Grille Panel

На втором ряду пассажирам здесь гораздо просторнее (намного, намного просторнее!), а еще тут более удобные багажные отсеки – включая передний франк. XC40 – хорошо упакованный кроссовер, который выглядит более стильно и воспринимается более премиальным, чем многие другие массовые электромобили.

Но при всем при том я бы все равно предпочел Polestar 2. После всего вышесказанного это звучит нелогично, но этот автомобиль просто пленил меня, когда я прокатился на нем по городу. Дизайн, технологии – все это было похоже на чистую победу. Вот только подвеска Polsestar показалась мне все-таки чересчур жесткой, но я готов простить ему даже это.

Благодаря своей практичности и более спокойной управляемости XC40 Rehcarge – лучший выбор для большинства из нас. Но ему недостает той изюминки, которая делает Polestar 2 по-настоящему особенным автомобилем. Может быть, C40 – это правильный компромисс? В общем, у Volvo найдется вариант для каждого: ведь основа, на которой компания строит свои электромобили – это просто фантастика.

ХАРАКТЕРИСТИКИ VOLVO XC40 RECHARGE T8

Мотор два, синхронные, переменного тока на постоянных магнитах
Мощность 408 л.с. / 660 Нм
Коробка передач одноступенчатая, автоматическая
Тип привода полный
Аккумулятор 75 кВтч, литий-ионная
0-100 км/ч 4,9 секунды
Максимальная скорость 180 км/ч
Запас хода на электричестве 360 км
Время зарядки 40 минут (10-80% постоянным током) / 8 часов (0-100% 240В настенная станция)
Масса 2150 кг
Количество мест 5
Объём багажника 1 342 л / 31 л
Начальная цена $51 700 + $1 095 (за доставку, в США)
Стоимость тестового автомобиля $60 090 (в США)