Компания BMW стала использовать электричество в качестве движущей силы раньше большинства традиционных автопроизводителей. Еще в 2013 году BMW запустила в серию полностью электрический i3: электромобиль, построенный с чистого листа с использованием необычных материалов типа пластика, армированного углеволокном. Пока другие автогиганты судорожно пытались выпихнуть на рынок свои полусырые продукты, i3 в его непривычной тогда заднеприводной ипостаси уже приступил к освоению самых шикарных городских районов, вотчины стильных персонажей с чашечкой пупучино и бишоном фризе на поводке. 

Но, несмотря на ранний старт, со временем маленький i3 стал стремительно терять актуальность: с появлением конкурентов наподобие Model 3 отрабатывать свой высокий ценник ему стало тяжело. И все же i3 послужил прообразом последующих продуктов BMW i. Сегодня i3 в дилерских центрах BMW не найти: вместо него в шоурумах стоят i4 и iX

BMW i4 M50 (right) and BMW iX (left)

Продать машину быстро, безопасно и дорого – скажешь, так не бывает?
Теперь бывает! Рассказываем о НОВОМ способе получить лучшую цену
за свой автомобиль: ссылка здесь


На фоне iX, который в США стоит  $83 200, базовый заднеприводный i4 кажется доступным: «всего» $55 400. Это, правда, тоже далеко не копейки, но i4 подпадает под федеральную налоговую льготу в размере $7500. Даже с учетом $995 за доставку это может снизить его ценник до $48 895. Тогда i4 обойдется всего на $705 дороже, чем Tesla Model 3 RWD. Но стоит ли игра свеч?

BMW i4: комплектации и опции

Все внимание автомобильных СМИ сразу оказалось приковано к двухмоторному BMW i4 M50, но для меня гораздо более любопытной изначально была базовая заднеприводная модель eDrive40. И вот мне удалось ее заполучить: в моих руках серый i4 с очень скромным набором опций.

Это версия 2022 модельного года в цвете Skyscraper Grey Metallic (опция за $595). Еще из допоснащения – 19-дюймовые «аэродинамические» колеса вместо стандартных 18", проекционный дисплей и пакет Premium – в него входят обогревы сидений и руля. Колеса добавили к базовому прайсу $595, дисплей head-up – $1000, «теплый» премиум-пакет – $995. В итоге цена тестовой машины выросла до $59 395, а если учесть дилерские сборы, то i4 быстро превращается в автомобиль за $60 000+. 

Screen Shot 2022-06-03 at 11.00.48 AM Large

Говоря об опциях, надо отметить самое интересное из базового оснащения. I4 стандартно комплектуется открывающимся электролюком, электроприводом двери багажника и мощным, 340-сильным силовым агрегатом, приводящим задние колеса: звучит здорово!  Зато кой-чего не менее важного у «базового» i4 нет. Например, в стандартную комплектацию i4 не входит адаптивный круиз-контроль (на Polestar 2, кстати, тоже), и это просто безобразие. Отсутствию такой системы в базовом оснащении электромобиля стоимостью более $50 000 оправдания нет! 

Платформа, мощность и запас хода

Если вы уже знакомы с BMW i4, то знаете, что он построен на платформе, предназначенной не только для электромобилей – его архитектура позволяет использовать как электротягу, так и ДВС. BMW i4 делит платформу с бензиновой 4-Series и потому не лишен некоторых недостатков. Два наиболее заметных – это отсутствие переднего багажника–франка и ровного пола сзади. Тем не менее, i4 отлично справляется в тех областях, где бензиновая машина пасует.

BMW i4

Благодаря «глухой» решетке радиатора и другим аэродинамическим преимуществам вроде абсолютно плоского днища, у BMW i4 eDrive40 очень приличный коэффициент сопротивления – 0,24. Хорошая обтекаемость плюс батарейный блок емкостью 83,9 кВтч (полезная 81,5 кВтч) при 18-дюймовых колесах обеспечивают максимальный запас хода в целых 484 км. Но поскольку на моем экземпляре стояли 19-дюймовые колеса, его пробег до подзарядки оказался ниже – 454 км.

Screen Shot 2022-06-03 at 11.03.23 AM Large

Зато все версии умеют быстро заряжаться постоянным током впечатляющей мощности – до 205 кВт. BMW утверждает, что полученной за 10-минутный сеанс такой зарядки энергии хватит на 165 км пробега! Проверив это на практике, Bjørn Nyland показал, что i4 действительно превзошел Tesla Model 3 по мощности зарядки почти до 80% SOC. А кроме того, при покупке i4 в США клиенту полагается бонус – неограниченное число бесплатных 30-минутных сессий зарядки в сети Electrify America в течение двух лет.

Уют и комфорт

Интерьер у i4 просто невероятный. Первое, что бросается в глаза в салоне – огромный горизонтальный дисплей. Кажется, что это один большой экран, хотя на самом деле экранов там два: 14,9-дюймовый тачскрин мультимедиа-системы и 12,3-дюймовая приборная панель. Программное обеспечение – фирменная система iDrive8 от BMW. 

Screen Shot 2022-06-03 at 11.02.53 AM Large

И работает iDrive8, надо сказать, просто феноменально: от невероятно отзывчивой обратной связи до четкой графики – система безупречна во всем. Все, начиная от доступа к климат-контролю и заканчивая просмотром меню, делается просто и интуитивно понятно. Никакого сравнения с с аналогами на Ford Mustang Mach-E или VW ID.4: бээмвэшный софт громит соперников по всем статьям. 

Screen Shot 2022-06-03 at 11.04.36 AM Large

Говоря о других аспектах интерьера, можно отметить отличное качество сборки. Конечно, в нижней части салона попадается и жесткий пластик, но все, за что приходится браться руками, ощущается качественным и прочным. Особенно приятно оперировать рычажками поворотников и омывателя лобового стекла... хотя обсуждать рычажки поворотников в обзоре BMW за $60 000, пожалуй, бессмысленно.  

Однако если в передних креслах i4 седокам всегда комфортно, о пассажирах сзади такого не скажешь. Поскольку i4 не получил традиционной для электромобиля платформы-скейтборда, на задних сиденьях тесновато из-за трансмиссионного тоннеля. Даже при моих невеликих 170 см роста комфортно устроиться сзади оказалось нелегко. А уж усесться втроем практически нереально – ну разве что посредине сядет карлик или безногий инвалид. Если поездка ожидается дальняя, идеальным «третьим нелишним» будет только пассажир, удовлетворяющий обоим этим требованиям... 

Удовольствие за рулем

Не поспоришь: BMW i4 – это реальное удовольствие от вождения. Едва усевшись за руль, я метнулся на ближайший участок извилистой дороги, чтобы испытать самую распиаренную особенность BMW – его управляемость. Несмотря на внушительный вес в 2123 кг, i4 легко брал повороты, а кресло Sensa-Tec с приятной мягкой обивкой отлично держало тело. Даже без обновления до "Адаптивной М-подвески" i4 не разочаровал. 

Screen Shot 2022-06-03 at 11.05.39 AM Large

И вообще: что касается подвески, то на i4 она, вероятно, одна из лучших в мире в категории «электромобиль не за шестизначный прайс». Она достаточно спортивна, чтобы проходить повороты почти без кренов, но при этом вполне комфортна, особенно на высоких скоростях. Для сравнения, у Model 3 и Mach-E подвески очень жесткие, временами до полного дискомфорта. А i4 в целом приятно едет везде, особенно на скорости 120 км/ч на шоссе: там i4 ощущается очень уверенным и собранным.

Screen Shot 2022-06-03 at 12.01.09 PM Large

В вопросе мощности у i4 тоже полный порядок. С 340 лошадиными силами и 430 Нм крутящего момента  i4 набирает скорость по-настоящему быстро. BMW заявляет разгон 0-100 км/ч за 5,7 секунды – и, в отличие от многих других автопроизводителей, баварцы не врут и не используют фокусы типа отсечки после первого фута разгона (one-foot-rollout). Если говорить прямо, то динамика у i4 более чем достаточная. Особенно в районе 40 км/ч – с педалью акселератора в полу i4 прямо вжимает вас в спинку сиденья. Кстати, реакция акселератора зависит от выбранного режима движения.

i4 предлагает водителю выбор из трех режимов: Eco Pro, Comfort и Sport. В любом режиме трансмиссионный джойстик можно перевести в положение "B", что позволяет управлять автомобилем одной педалью: по ощущениям очень напоминает i3. При выборе режима слегка изменяется и комбинация приборов. В Eco Pro и Comfort в целом все стандартно, а вот в Sport появляется несколько любопытных фишек.

Screen Shot 2022-06-03 at 11.03.44 AM Large

Самая интересная из них состоит в том, что показатели крутящего момента и мощности отображаются в реальном времени в меню "Мой BMW" на главном экране. Очень классно видеть развиваемую мощность в реале,– и это как раз та функция, которая отстутствует у большинства электромобилей. Жаль, при рекуперации отображается просто "0" лошадиных сил, что cлегка разочаровало. Я-то надеялся, что BMW покажет мощность, поступающую обратно в батарею, как это делает Chevrolet Bolt. Впрочем, смотреть на этот указатель все равно интересно.

Вердикт

Выбравшись наконец из-за руля, я решил, что BMW i4 – очень интересное предложение. Конечно, отсутствие в базе некоторых важных для безопасности систем (например, адаптивного круиз-контроля) неприятно удивило, но крутая внешность и отличная динамика быстро заставили об этом забыть. А если вдруг захочется полного привода или лошадей побольше, можно заказать версию M50. Спору нет, i4 способен всколыхнуть рынок. Приятно видеть, что в не балующем особым разнообразием сегменте массовых электромобилей начинают появляться по-настоящему убедительные варианты.

ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW i4 eDrive40

Мотор один, синхронный, с электрическим возбуждением
Мощность 340 л.с. / 430 Нм
Коробка передач одноступенчатая, автоматическая
Тип привода задний
Аккумулятор 83,9 кВтч (81,5 кВтч полезная), литий-ион
0-100 км/ч 5,7 секунд
Максимальная скорость 190 км/ч
Запас хода на электричестве 484 км (с колесами 18") / 454 км (с колесами 19")
Тип зарядки 11 кВт, 48 А переменный ток / 205 Вт постоянный ток
Время зарядки 8,25 ч (0-100%) 48 А, 240V / 31 мин (10-80%) постоянным током
Масса 2123 кг
Количество мест 5
Объём багажника 283 л
Начальная цена $55 400 (в США)
Стоимость тестового автомобиля $59 395 (в США)