ВЕРДИКТ, оценка 7,8 / 10

Рынок электромобилей развивается дьявольски быстро. Сообщения о новых дальнобойных, быстро заряжающихся электромобилях с чумовыми характеристиками и наипередовейшими технологиями приходят чуть ли не ежечасно. Но, как это часто бывает в жизни, люди, приобретающие новинки, переплачивают за возможности гораздо большие, чем им реально необходимо.

Chevrolet Bolt EUV 2022 модельного года с запасом хода около 400 км достаточно просторен для четверых взрослых и стоит меньше $40 000: это ровно столько EV, сколько нужно большинству из нас, и ни граммом больше. И это делает его однозначно скучным выбором – потому что быть разумным и ответственным почти всегда скучно. Но в первом электрическом кроссовере Chevrolet, бесспорно, есть рациональное зерно, даже если по нескольким ключевым параметрам он сильно уступает новейшим электрическим вседорожникам-конкурентам.

Данные Chevrolet Bolt EUV Premier (2022)
Двигатель: Один, на постоянных магнитах
Мощность: 204 л.с. / 360 Нм
Тип привода: Передний привод
Запас хода: 400 км
Базовая цена: $33 500 + $995 (за доставку, в США)

Галерея: Chevrolet Bolt EUV (2022), наш обзор

Дизайн, оценка 3/10

  • Цвет экстерьера: Silver Flare Metallic
  • Цвет интерьера: Dark Ash Gray / Sky Cool Gray
  • Размер колес: 17 дюймов

Вслед за стандартным Bolt EV, обновившимся в прошлом году, несколько более чистую и обтекаемую внешность получил и Bolt EUV. «Глухая» решетка радиатора со вставкой в цвет кузова и узкими ходовыми огнями с интегрированными светодиодными поворотниками сделала морду более современной и агрессивной, а сузившиеся задние фонари связала глянцево-черная полоса. Но сзади круто задранный бампер и практически отсутствующий свес явно не гармонируют с высокой посадкой кузова: Bolt EUV будто раскорячился между хэтчбеком и кроссовером, так и не определившись с собственным типажом.

Обновление под 2022 модельный год значительно изменило салон Bolt. Новый селектор коробки передач в стиле Honda привлекает внимание к обновленной «висячей» центральной консоли, а качество материалов улучшилось повсеместно. Но хотя пластик на приборной панели стал приятно мягким на ощупь, ощущения тщательно и аккуратно собранного интерьера так и не возникло. Замки с электроприводом срабатывают с металлическим лязгом, который эхом разносится по салону: шлепок по хлипкому рычажку указателя поворота вызывает аналогичный эффект. А серо-серо-белая цветовая гамма нашего тестового экземпляра скучна и стерильна, как больничный коридор.

Chevrolet Bolt EUV (2022), наш обзор

Комфорт, оценка 8/10

  • Количество мест: 5
  • Конфигурация сидений: 2+3
  • Объем багажника: 460 л / 1 610 л

Для автомобиля всего 4,3 м длиной Bolt EUV очень даже вместителен. И у передних, и у задних пассажиров столько же (или даже больше) места для ног и головы, как в Chevy Equinox, который более чем на 30 см длиннее и на 7,5 см шире. При этом места достаточно и для груза: фальшпол увеличивает багажник до уровня ниже заднего бампера. Правда, высокий бампер и узкая задняя дверь затрудняют погрузку, но не критично.

Размеры салона Пространство для головы, спереди/сзади Пространство для ног, спереди/сзади Объем багажного отделения
2022 Chevrolet Bolt EUV 993 / 960 мм 1 130 / 996 мм 460 / 1 610 л
2022 Ford Mustang Mach-E 988 / 970 мм 1 100 / 968 мм 840 / 1 690 / 133 л
2022 Hyundai Ioniq 5 1 010 / 983 мм 1 060 / 1 000 мм 770 / 1 680 л
2023 Volkswagen ID.4 1 030 / 963 мм 1 040 / 955 мм 860 / 1 820 л

По неровной дороге Bolt EUV идет довольно плавно, хотя во всех остальных ситуациях не кажется особенно мягким и приятным. В принципе, автомобиль едет настолько хорошо, насколько это необходимо – а это серьезный комплимент для примитивной задней подвески с торсионной балкой. Воздух, однако, шумит гораздо громче шин – большие зеркала дают отличный обзор, но ничего более,– однако и по плавности хода, и по шумам с вибрациями Bolt EUV ничем не хуже любого другого хэтчбека за $35 000.

Технологии и связь, оценка 8/10

  • Центральный дисплей: 10,2-дюймовый сенсорный
  • Дисплей приборной панели: 8 дюймов
  • Беспроводной Apple CarPlay или Android Auto: да/нет

Любой Bolt и Bolt EUV оснащается 8 -дюймовой цифровой панелью приборов и 10,2-дюймовым сенсорным экраном над центральной консолью, подключение по Apple CarPlay и Android Auto беспроводное. Фирменный софт для мультимедиа-системы предлагает особый домашний экран и коллекцию иконок для навигации «как в смартфоне». Отклик быстрый, вот только цветовая палитра неинтересная. А жаль, потому что качество графики просто фантастическое.

ТО же самое можно сказать и про цифровую «приборку», которую разрабатывали как будто специально для Bolt. Указатель запаса хода слева и индикатор мощности справа – простые и абсолютно необходимые для успешного управления электромобилем приборы. Зеленый и желтый цвета в кодировке информации об эффективности, мягко говоря, не новость, но для EV это решение подходит идеально.

Chevrolet Bolt EUV (2022), наш обзор

Динамика и управляемость, оценка 2/10

  • Двигатель: один, на постоянных магнитах
  • Мощность: 204 л.с. / 360 Нм
  • Трансмиссия: одноступенчатая, автоматическиая

Ничего удивительного: 204 лошадки и 360 Нм крутящего момента при весе почти 1700 кг – точно не рецепт головокружительных ускорений. Да, с места Bolt принимает бойко, и потому ощущается очень резвым там, где ограничение скорости не превышает 60 км/ч. Но на междугородном шоссе после нажатия на акселератор он очень быстро выдыхается и начинает раздражать своей медлительностью.

Управляемость тоже не его конек: Bolt радует только при мягком, плавном вождении. Единственное исключение – тормоза. Когда приходится нажать на педаль посильнее, результат на удивление легко предсказуем – в отличие от многих других рекуперативных систем.

Безопасность, оценка 9/10

  • Уровень помощи водителю: SAE Уровень 2 (свободные руки) 
  • Рейтинг NHTSA: нет
  • Рейтинг IIHS: нет

Chevrolet Bolt EUV – самый доступный автомобиль в США, который позволяет водителю иногда снимать руки с руля. Я проехал на Bolt больше 450 км по шоссе и не менее 90 процентов этого времени у меня был включен «автопилот» Super Cruise. Он был безупречен – никакого раздражающего «пинг-понга», которым, помнится, досаждал конкурент Blue Cruise от Ford.

Chevrolet Bolt EUV (2022), наш обзор

Экономичность, оценка 3/10

  • Размер батареи: 65 кВтч, литий-ионная
  • Запас хода на электротяге: 400 км (по ЕРА)
  • Скорость зарядки: 110 В: 10 часов / 240 В: 7 часов / 55 кВт: 150 км за 30 мин

Хотя по запасу хода без подзарядки Bolt EUV вполне конкурентоспособен по сравнению с другими одномоторниками в сегменте, максимальные 55 кВт мощности зарядки постоянным током – это намного ниже планки в 150 кВт, которую мы установили для этого сегмента. Однозначно худший показатель среди всех сопоставимых машин.

Эффективность Дальность хода EV Максимальная мощность зарядки постоянным током
2022 Chevrolet Bolt EUV 400 км 55 кВт
2022 Ford Mustang Mach-E Select RWD 400 км 150 кВт
2022 Hyundai Ioniq 5 SE Standard 355 км 250 кВт
2022 Volkswagen ID.4 Стандарт 335 км 170 кВт

Цены в США, оценка 10/10

  • Базовая цена: $33 500 + $995 (за доставку, в США)
  • Базовая цена комплектации Premier: $38 995
  • Цена протестированного экземпляра: $43 495

Самый сильный аргумент в пользу Bolt EUV – это его цена (а машины 2023 модельного должны быть еще круче). Комплектация LT в США доступна за $34 495, включая $995 долларов за доставку. Комплектация Premier увеличивает эту цифру еще на $4 400 и начинается с $38 995. Несмотря на то, что GM в Америке уже несколько лет, как лишился налоговых льгот, EUV по-прежнему дешевле большинства конкурентов.

Ценообразование Базовая цена + за доставку, в США Цена в сравнимой комплектации
2022 Chevrolet Bolt EUV $33 500 + $995  Premier / $43 495
2022 Ford Mustang Mach-E $43 895 + $1 100 Premium / $51 715
2022 Hyundai Ioniq 5 $39 950 + $1 295 SE / $48 545
2022 Volkswagen ID.4 $37 495 + $1 295 Standard / $38 790

В оснащение тестового экземпляра входил также пакет Launch Edition за $5 430, который представляет собой практически комбинацию пакетов Super Cruise за $2 200 и Sun and Sound за $2 495 (навигация, панорамный люк, аудиосистема Bose) – плюс черные 17-дюймовые колеса и подсветка зарядного порта. В итоге цена тестовой машины составила $43 495, включая скидку $430 за Launch Edition.

Учитывая беспроводной CarPlay уже в базе, пакет Sun and Sound не выглядит очень заманчивым приобретением. А вот Super Cruise – мастхэв, хотя и задирает итоговую цену EUV чуть выше $40 тысяч. Это все равно просто отличный прайс для EV с запасом хода в 400 км, который к тому же умеет ездить сам.

Обзоры конкурентов Bolt EUV:

Коротко о главном

Чем Bolt EUV отличается от обычного Chevrolet Bolt?

По технике оба «Болта» идентичны, но EUV на 16 см длиннее, а его колесная база на 7,3 см больше. Большая часть этой прибавки приходится на второй ряд – пространство для ног там увеличилось на 8,1 см. А еще у него немного больше багажник.

Сколько стоит Chevrolet Bolt EUV 2022 модельного года?

Цены на Chevrolet Bolt EUV 2022 года в США начинаются с $34 495, включая сбор за доставку в размере $995. За топовую комплектацию Premier просят от $38 995.

Chevrolet Bolt EUV 2022 модельного года уже продается?

Да, в США Chevrolet Bolt EUV 2022 года имеется в наличии у дилеров и доступен для заказа.

2022 Chevrolet Bolt EUV Premier

Мотор Один, на постоянных магнитах
Мощность 204 л.с. / 360 Нм
Коробка передач Одноступенчатая, автоматическиая
Тип привода Передний
Аккумулятор 65 кВтч, литий-ионная
0-100 км/ч 7,1 секунды
Запас хода на электричестве 400 км
Тип зарядки 240 В @ 32 А / 240 В @ 48 А / 55 кВт постоянного тока
Время зарядки 10 часов / 7 часов / 150 км за 30 минут
Масса 1690 кг
Количество мест 5
Объём багажника 460 л / 1 610 л
Начальная цена $33 500 + $995 (за доставку, в США)
Стоимость тестового автомобиля $43 495 (в США)