ВЕРДИКТ, оценка 7,8 / 10
Рынок электромобилей развивается дьявольски быстро. Сообщения о новых дальнобойных, быстро заряжающихся электромобилях с чумовыми характеристиками и наипередовейшими технологиями приходят чуть ли не ежечасно. Но, как это часто бывает в жизни, люди, приобретающие новинки, переплачивают за возможности гораздо большие, чем им реально необходимо.
Chevrolet Bolt EUV 2022 модельного года с запасом хода около 400 км достаточно просторен для четверых взрослых и стоит меньше $40 000: это ровно столько EV, сколько нужно большинству из нас, и ни граммом больше. И это делает его однозначно скучным выбором – потому что быть разумным и ответственным почти всегда скучно. Но в первом электрическом кроссовере Chevrolet, бесспорно, есть рациональное зерно, даже если по нескольким ключевым параметрам он сильно уступает новейшим электрическим вседорожникам-конкурентам.
Данные | Chevrolet Bolt EUV Premier (2022) |
Двигатель: | Один, на постоянных магнитах |
Мощность: | 204 л.с. / 360 Нм |
Тип привода: | Передний привод |
Запас хода: | 400 км |
Базовая цена: | $33 500 + $995 (за доставку, в США) |
Галерея: Chevrolet Bolt EUV (2022), наш обзор
Дизайн, оценка 3/10
- Цвет экстерьера: Silver Flare Metallic
- Цвет интерьера: Dark Ash Gray / Sky Cool Gray
- Размер колес: 17 дюймов
Вслед за стандартным Bolt EV, обновившимся в прошлом году, несколько более чистую и обтекаемую внешность получил и Bolt EUV. «Глухая» решетка радиатора со вставкой в цвет кузова и узкими ходовыми огнями с интегрированными светодиодными поворотниками сделала морду более современной и агрессивной, а сузившиеся задние фонари связала глянцево-черная полоса. Но сзади круто задранный бампер и практически отсутствующий свес явно не гармонируют с высокой посадкой кузова: Bolt EUV будто раскорячился между хэтчбеком и кроссовером, так и не определившись с собственным типажом.
Обновление под 2022 модельный год значительно изменило салон Bolt. Новый селектор коробки передач в стиле Honda привлекает внимание к обновленной «висячей» центральной консоли, а качество материалов улучшилось повсеместно. Но хотя пластик на приборной панели стал приятно мягким на ощупь, ощущения тщательно и аккуратно собранного интерьера так и не возникло. Замки с электроприводом срабатывают с металлическим лязгом, который эхом разносится по салону: шлепок по хлипкому рычажку указателя поворота вызывает аналогичный эффект. А серо-серо-белая цветовая гамма нашего тестового экземпляра скучна и стерильна, как больничный коридор.

Комфорт, оценка 8/10
- Количество мест: 5
- Конфигурация сидений: 2+3
- Объем багажника: 460 л / 1 610 л
Для автомобиля всего 4,3 м длиной Bolt EUV очень даже вместителен. И у передних, и у задних пассажиров столько же (или даже больше) места для ног и головы, как в Chevy Equinox, который более чем на 30 см длиннее и на 7,5 см шире. При этом места достаточно и для груза: фальшпол увеличивает багажник до уровня ниже заднего бампера. Правда, высокий бампер и узкая задняя дверь затрудняют погрузку, но не критично.
Размеры салона | Пространство для головы, спереди/сзади | Пространство для ног, спереди/сзади | Объем багажного отделения |
2022 Chevrolet Bolt EUV | 993 / 960 мм | 1 130 / 996 мм | 460 / 1 610 л |
2022 Ford Mustang Mach-E | 988 / 970 мм | 1 100 / 968 мм | 840 / 1 690 / 133 л |
2022 Hyundai Ioniq 5 | 1 010 / 983 мм | 1 060 / 1 000 мм | 770 / 1 680 л |
2023 Volkswagen ID.4 | 1 030 / 963 мм | 1 040 / 955 мм | 860 / 1 820 л |
По неровной дороге Bolt EUV идет довольно плавно, хотя во всех остальных ситуациях не кажется особенно мягким и приятным. В принципе, автомобиль едет настолько хорошо, насколько это необходимо – а это серьезный комплимент для примитивной задней подвески с торсионной балкой. Воздух, однако, шумит гораздо громче шин – большие зеркала дают отличный обзор, но ничего более,– однако и по плавности хода, и по шумам с вибрациями Bolt EUV ничем не хуже любого другого хэтчбека за $35 000.
Технологии и связь, оценка 8/10
- Центральный дисплей: 10,2-дюймовый сенсорный
- Дисплей приборной панели: 8 дюймов
- Беспроводной Apple CarPlay или Android Auto: да/нет
Любой Bolt и Bolt EUV оснащается 8 -дюймовой цифровой панелью приборов и 10,2-дюймовым сенсорным экраном над центральной консолью, подключение по Apple CarPlay и Android Auto беспроводное. Фирменный софт для мультимедиа-системы предлагает особый домашний экран и коллекцию иконок для навигации «как в смартфоне». Отклик быстрый, вот только цветовая палитра неинтересная. А жаль, потому что качество графики просто фантастическое.
ТО же самое можно сказать и про цифровую «приборку», которую разрабатывали как будто специально для Bolt. Указатель запаса хода слева и индикатор мощности справа – простые и абсолютно необходимые для успешного управления электромобилем приборы. Зеленый и желтый цвета в кодировке информации об эффективности, мягко говоря, не новость, но для EV это решение подходит идеально.

Динамика и управляемость, оценка 2/10
- Двигатель: один, на постоянных магнитах
- Мощность: 204 л.с. / 360 Нм
- Трансмиссия: одноступенчатая, автоматическая
Ничего удивительного: 204 лошадки и 360 Нм крутящего момента при весе почти 1700 кг – точно не рецепт головокружительных ускорений. Да, с места Bolt принимает бойко, и потому ощущается очень резвым там, где ограничение скорости не превышает 60 км/ч. Но на междугородном шоссе после нажатия на акселератор он очень быстро выдыхается и начинает раздражать своей медлительностью.
Управляемость тоже не его конек: Bolt радует только при мягком, плавном вождении. Единственное исключение – тормоза. Когда приходится нажать на педаль посильнее, результат на удивление легко предсказуем – в отличие от многих других рекуперативных систем.
Безопасность, оценка 9/10
- Уровень помощи водителю: SAE Уровень 2 (свободные руки)
- Рейтинг NHTSA: нет
- Рейтинг IIHS: нет
Chevrolet Bolt EUV – самый доступный автомобиль в США, который позволяет водителю иногда снимать руки с руля. Я проехал на Bolt больше 450 км по шоссе и не менее 90 процентов этого времени у меня был включен «автопилот» Super Cruise. Он был безупречен – никакого раздражающего «пинг-понга», которым, помнится, досаждал конкурент Blue Cruise от Ford.

Экономичность, оценка 3/10
- Размер батареи: 65 кВтч, литий-ионная
- Запас хода на электротяге: 400 км (по ЕРА)
- Скорость зарядки: 110 В: 10 часов / 240 В: 7 часов / 55 кВт: 150 км за 30 мин
Хотя по запасу хода без подзарядки Bolt EUV вполне конкурентоспособен по сравнению с другими одномоторниками в сегменте, максимальные 55 кВт мощности зарядки постоянным током – это намного ниже планки в 150 кВт, которую мы установили для этого сегмента. Однозначно худший показатель среди всех сопоставимых машин.
Цены в США, оценка 10/10
- Базовая цена: $33 500 + $995 (за доставку, в США)
- Базовая цена комплектации Premier: $38 995
- Цена протестированного экземпляра: $43 495
Самый сильный аргумент в пользу Bolt EUV – это его цена (а машины 2023 модельного должны быть еще круче). Комплектация LT в США доступна за $34 495, включая $995 долларов за доставку. Комплектация Premier увеличивает эту цифру еще на $4 400 и начинается с $38 995. Несмотря на то, что GM в Америке уже несколько лет, как лишился налоговых льгот, EUV по-прежнему дешевле большинства конкурентов.
Ценообразование | Базовая цена + за доставку, в США | Цена в сравнимой комплектации |
2022 Chevrolet Bolt EUV | $33 500 + $995 | Premier / $43 495 |
2022 Ford Mustang Mach-E | $43 895 + $1 100 | Premium / $51 715 |
2022 Hyundai Ioniq 5 | $39 950 + $1 295 | SE / $48 545 |
2022 Volkswagen ID.4 | $37 495 + $1 295 | Standard / $38 790 |
В оснащение тестового экземпляра входил также пакет Launch Edition за $5 430, который представляет собой практически комбинацию пакетов Super Cruise за $2 200 и Sun and Sound за $2 495 (навигация, панорамный люк, аудиосистема Bose) – плюс черные 17-дюймовые колеса и подсветка зарядного порта. В итоге цена тестовой машины составила $43 495, включая скидку $430 за Launch Edition.
Учитывая беспроводной CarPlay уже в базе, пакет Sun and Sound не выглядит очень заманчивым приобретением. А вот Super Cruise – мастхэв, хотя и задирает итоговую цену EUV чуть выше $40 тысяч. Это все равно просто отличный прайс для EV с запасом хода в 400 км, который к тому же умеет ездить сам.
Обзоры конкурентов Bolt EUV:
2022 Chevrolet Bolt EUV Premier