ВЕРДИКТ, оценка 7,9 / 10

Гибриды и подключаемые гибриды Toyota уже заработали широкую известность в автомобильном мире. И вот, после нескольких пробных попыток создать машину «на батарейках», компания с головой окунается в мир электромобилей с моделью Toyota bZ4X.

Навороченный дизайн и приличный (390 км по оценкам EPA) запас хода – этого достаточно, чтобы преданные фанаты Toyota выстроились за bZ в очередь. Но тот, кто смотрит и на электромобили других марок, легко отыщет варианты получше – мы такие уже тестировали.

Данные Toyota bZ4X Limited (2023)
Двигатель: Один, на постоянных магнитах
Мощность: 204 л.с. / 265 Нм
Дальность хода EV: 390 км
Базовая цена: $42 000 + $1335 (за доставку, в США)
Цена протестированного: $49 470 (в США)

Галерея: Toyota bZ4X, обзор


Продать машину быстро, безопасно и дорого – скажешь, так не бывает?
Теперь бывает! Рассказываем о НОВОМ способе получить лучшую цену
за свой автомобиль: ссылка здесь


Дизайн, оценка 5/10

  • Цвет экстерьера: Elemental Silver
  • Цвет интерьера: Light Gray
  • Размер колес: 20 дюймов

В модельной линейке Toyota так много машин, что не у каждой есть шанс родиться красавицей. Хотя даже тут bZ4X, безусловно, уникальна, если не сказать больше. У нее тот же двухобъемный форм-фактор, что и у таких сильных конкурентов в сегменте, как Kia EV6 и Ford Mustang Mach-E. Но Toyota не хватает изюминки этих соперников, а серебристый Elemental Silver, в который был выкрашен тестовый автомобиль, ситуации точно не улучшает. Ну разве что вы страстный поклонник двухцветной окраски: тогда этот дизайн как раз для вас.

Интерьер bZ я бы назвал  "эволюцией Prius". Он аналогичен простой, функциональной компоновке салона главного из тойотовских гибридов, с похожим набором заурядных материалов. Центральная консоль – сплошь черный «рояльно-лаковый» пластик, мечта дактилоскописта, идеальный собиратель отпечатков пальцев. Все торпедо выполнено в скучных оттенках серого и черного... В общем, по сравнению с вышепомянутыми конкурентами интерьер выглядит просто и дешево. И даже близко не стоял к выдающимся решениям нашего фаворита Hyundai Ioniq 5.

Комфорт, оценка 7/10

  • Количество мест: 5
  • Конфигурация сидений: 2+3
  • Объем багажника: 730 л

В комплектации Limited bZ4X оснащен передними сиденьями с подогревом, вентиляцией и возможностью регулировки по восьми направлениям для водителя и шести направлениям для пассажира. По сравнению с некоторыми ближайшими конкурентами в Toyota меньше пространства для головы, и высокие люди непременно это почувствуют. Пространства для ног также меньше, чем в Mach-E или Ioniq 5 (см. таблицу ниже). Так что если пространство в салоне – решающий фактор для вас, одно это способно отодвинуть bZ4X в самый конец списка претендентов на ваш выбор.

Размеры салона Пространство для головы, спереди/сзади Пространство для ног, переднее/заднее Грузовой объем
Toyota bZ4X 980 / 942 мм 1070 / 897 мм 730 л
Ford Mustang Mach-E 988 / 970 мм 1100 / 968 мм 840 / 1690 / 133 л
Hyundai Ioniq 5 1010 / 983 мм 1060 / 1000 мм 770 / 1680 л
Volkswagen ID.4 1030 / 963 мм 1040 / 955 мм 860 / 1820 л

Однако нельзя не отметить и плюсы. Плавность хода у bZ превосходная: подвеска отлично справляется с повседневными поездками. Качество асфальта в Лос-Анджелесе самое разнообразное – от хорошего до никакого, но Toyota было в принципе все равно. Так что bZ показал себя удобным и простым в обращении круизером для ежедневного катания «на расслабоне, на чиле».

Технологии и связь, оценка 7/10

  • Центральный дисплей: 12,3-дюймовый сенсорный
  • Дисплей приборной панели: 7-дюймовый
  • Беспроводной Apple CarPlay/Android Auto: да/да

Рассказывая о новой тойотовской мультимедийке Toyota Audio Multimedia, мы с коллегами не скупимся на похвалы. Интерфейс наконец-то полностью переработали, что явно добавило привлекательности всем последним моделям компании. В стандартную комплектацию bZ4X входит мультимедиа-система с 12,3-дюймовым тачскрином и новым программным обеспечением, а также беспроводным Apple CarPlay и Android Auto.

Но, к сожалению, 7-дюймовая цифровая панель приборов оставляет желать лучшего. Она установлена слишком далеко от водителя, и ее, как правило, загораживает рулевое колесо. Проблемой становится даже простое считывание скорости, не говоря уж о более продвинутых функциях – и это действительно странно, если учесть, насколько хорош центральный сенсорный экран.

Динамика и управляемость, оценка 5/10

  • Двигатель: один, на постоянных магнитах
  • Мощность: 204 л.с. / 265 Нм
  • Трансмиссия: одноступенчатая автоматическая

Если в списке ваших покупательских приоритетов на первом месте стоит динамика, на рынке сейчас хватает интересных предложений. Но bZ4X к ним точно не оттносится – по крайней мере, в одномоторном переднеприводном исполнении. Toyota декларирует скромные 204 л.с. и 265 Нм крутящего момента, что меньше, чем у большинства других одномоторных электромобилей этого класса.

К тому же bZ – редкий пример одномоторного EV с силовым агрегатом на передней оси. Да, есть и другие аналоги – например, Chevy Bolt, но на сегодня это необычная компоновка. Поскольку мощность поступает только на передние колеса, bZ больше напоминает бюджетный автомобиль, чем его конкуренты. В поворотах эта Toyota страдает серьезной недостаточной поворачиваемостью, которая только усиливается в ответ на увеличение тяги на дуге. Она кажется тяжелой, медлительной и неповоротливой – пожалуй, более тяжелой, чем соперники.

Безопасность, оценка 8/10

  • Уровень помощи водителю:: SAE Уровень 2 (руки на руле) 
  • Рейтинг NHTSA: нет
  • Рейтинг IIHS: нет

В стандартную комплектацию bZ4X входит новейший пакет систем безопасности Toyota Safety Sense, который включает адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, систему помощи при движении в полосе и предупреждение о перекрестном движении сзади. Однако электронная помощь второго уровня снятия рук с руля в данный момент не предполагает. Системы автомобиля работают, как и обещано, и в основном не мешают. Только система помощи при движении в полосе иногда может быть слишком назойливой, и на скоростных шоссе я ее сразу же отключал.

Ни Национальная ассоциация дорожного движения, ни Страховой институт дорожной безопасности пока не дали официальных оценок bZ4X. Ожидается, что эти оценки появятся ближе к концу года.

Экономичность, оценка 7/10

  • Размер батареи: 71,4 кВтч, литий-ионная
  • Запас хода на электротяге: 390 км (по ЕРА)
  • Скорость зарядки: 110 В: 50 часов / 240 В: 9,5 часов / 150 кВт: 30 мин (0-80%)

Согласно оценке EPA6, запас хода переднеприводной bZ4X с аккумуляторной батареей емкостью 71,4 киловатт-часа составляет 390 км. По этому показателю она опережает всех основных конкурентов, причем некоторых – с огромным отрывом. И если одномоторный EV6 в состоянии осилить более 480 км пробега на одной зарядке, остается только удивляться, почему bZ4X не смогла потягаться с ним.

Полноприводная версия bZ4X уже выгребла свою долю насмешек за максимальную мощность зарядки постоянным током в позорные 100 кВт. У переднеприводной версии с этим обстоит чуть лучше: 150 кВт. Это ни в коем случае не сверхбыстрая зарядка, но хотя бы уже конкурентоспособная в рамках своего сегмента скорость.

Цены в США, оценка 7/10

  • Базовая цена: $42 000 + $1335 за доставку
  • Базовая цена комплектации: $48 035
  • Цена тестового экземпляра: $49 470

Переднеприводный bZ4X в комплектации XLE начинается с $43 335, включая $1215 за доставку. Версия Limited – таким был тестовый автомобиль – это следующая ступенька вверх, его цена начинается с $48 035 в одномоторном исполнении и $50 015 – в двухмоторном. С некоторыми дополнениями – типа аудиосистемы JBL за $580 и краски за $425, полная цена составит $49 470.

При этом даже в двухмоторном исполнении bZ4X заметно дешевле аналогично оснащенных одномоторных версий Hyundai Ioniq 5 ($53 395) и Mustang Mach-E ($51 715 со «стандартной» батареей). Но если учесть увеличенный запас хода этих соперников (488 и 398 км соответственно), возможно, стоит и доплатить. А вот Volkswagen ID.4 и Chevrolet Bolt дешевле, чем Toyota: близкие по комплектации автомобили стоят $47 025 и $38 995 соответственно.

Наши обзоры конкурентов bZ4X:

Коротко о главном

Сколько стоит Toyota bZ4X 2023 модельного года?

Цены на Toyota bZ4X 2023 модельного года в США начинаются с $43 335, включая сбор за доставку в пункт назначения в размере $1215. bZ в топовой комплектации Limited тянет на $48 035 за версию с одним двигателем и $50 015 – за двухмоторный вариант.

Какой запас хода у Toyota bZ4X?

В одномоторной версии Toyota bZ4X 2023 модельного года может проехать на одной зарядке 415 км в версии XLE и 390 км в версии Limited. Для исполнения с двумя двигателями эти цифры уменьшаются до 367 и 357 км соответственно.

Когда Toyota bZ4X 2023 модельного года можно будет купить?

Уже: Toyota выпустила bZ4X в начале 2022 года. В настоящее время он есть в продаже, хотя предложение крайне ограничено.

ХАРАКТЕРИСТИКИ TOYOTA BZ4X LIMITED

Мотор Один, на постоянных магнитах
Мощность 204 л.с. / 265 Нм
Коробка передач Одноступенчатая, автоматическиая
Тип привода Передний
Аккумулятор 71,4 кВтч, литий-ионная
Запас хода на электричестве 390 км
Тип зарядки 110В / 240В / 150 кВт
Время зарядки 50 часов / 9,5 часов / 30 минут (0-80 процентов)
Масса 1990 кг
Количество мест 5
Объём багажника 730 л
Начальная цена $42 000 + $1335 (за доставку, в США)
Стоимость тестового автомобиля $49 470 (в США))