ВЕРДИКТ 9,1 / 10

Я люблю Porsche. А важное условие любви к какой-то вещи – это признание ее недостатков. Так вот: хотя в Цуффенхаузене делают фантастические автомобили, они слишком пафосны и дороги. Иногда хочется, чтобы твой выезд на Porsche прошел незамеченным. К счастью, немецкий бренд входит в огромный автомобильный концерн и делит немало общих компонентов с другими его марками.

Audi E-Tron GT 2022 года – один из самых свежих образцов плодотворной кооперации между брендами Volkswagen Group. E-Tron GT – не путать с обычным кроссовером E-Tron и более изящной его версией Sportback – единственный электромобиль во всей VW Group, который построен на платформе J1 от Porsche Taycan. У него та же высокопроизводительная 800-вольтовая архитектура и впечатляющая двухмоторная компоновка. Но во всем, что не относится к технике, это все-таки Audi,– и это хорошая новость для клиентов, которые хотят взрывной динамики в менее одиозном кузове.

Данные Audi E-Tron GT
Двигатель Два, синхронные, на постоянных магнитах
Мощность 476 л.с. / 630 Нм
0-100 км/ч 4,1 секунды
Запас хода EV 383 км (по ЕРА)
Цена тестового $118 740 (в США)

Audi E-Tron GT, тест-драйв

Дизайн, оценка 6/10

  • Цвет экстерьера: Ibis White 
  • Цвет интерьера: Monaco Gray
  • Размер колес: 20 дюймов

E-Tron GT – далеко не единственный Audi, который делит платформу с другим брендом VW Group. Модели A4-A8 и Q5-Q8 построены на той же MLB Evo, что лежит в основе Porsche Cayenne, например. Но если седаны и кроссоверы Audi однозначно выглядят как автомобили, созданные специально для четырех колец, то E-Tron GT маскируется не так удачно.

В профиль не заметить сходства между E-Tron GT и Taycan невозможно. К счастью, это очень обтекаемый и стремительный силуэт. Audi делает акцент на передней части – широкой, агрессивной пасти, которая неплохо имитирует фирменный шестиугольный гриль. Белый цвет тестовой машины усиливает контраст с темной отделкой: благодаря ему «решетка радиатора» и весь нос автомобиля кажутся еще шире. Узкие злые фары и мускулистые бугры колесных арок довершают хищный образ E-Tron GT спереди.

С чем я не могу смириться, так это с кормой. Заднее стекло, округлый зад и широченные крылья (все дело в них, они сразу притягивают взгляд) – прекрасные штрихи. Но, Боже правый, как я ненавижу эти задние фонари! Они по-мультяшному огромны, просто дешевая карикатура. Готов спорить, Audi сделала их такими оттого, что лишенный выхлопных труб задний бампер вышел слишком простым: в него встроен глянцево-черный диффузор, который рифмуется с «решеткой радиатора», и на этом все. Вот фонари и пытаются завладеть вашим вниманием, как пьяный гость на свадьбе, танцующий с подносом печенья в руках (реальная история).

Если не считать тесноты, которая досталась E-Tron GT вместе с платформой J1 (подробнее об этом чуть позже), интерьер дистанцируется от Porsche-аналогов намного успешнее. Ингольштадт заменил все ручки-кнопки собственными и привел приборную и дверные панели в соответствие с эстетикой марки. Огромная карбоновая вставка на центральной панели и угловатые вентиляционные дефлекторы создают даже более спортивный настрой, чем на Porsche. Это великолепный салон с точки зрения дизайна и стиля, и материалы здесь тоже достаточно высокого качества.

Комфорт, оценка 6/10

  • Количество мест: 5 
  • Конфигурация сидений: 2+3
  • Объем багажника: 261 л

Но хотя интерьер E-Tron GT поначалу кажется непохожим на тайкановский, на самом деле это не так. На передних сиденьях Audi посадка превосходна: глубокая, с низко опущенными бедрами. Кресла с мощной боковой поддержкой обнимают жестко и в базе обтянуты кожзаменителем и искусственной замшей. Но тестовый экземпляр щеголял опциональным кожаным интерьером стоимостью $4000, и эти деньги были потрачены не зря. Простороченная узором «а-ля соты» кожа Nappa выглядит и ощущается великолепно, а «кожаный» пакет опций к тому же включает в себя кресла с регулировками по 18 параметрам, массажем и вентиляцией, а еще трехспицевый RS-руль.

Но сзади, как и в Taycan, тесная двухместная скамейка. Пространства для ног в обрез, для головы – еще меньше. Плюс узкий дверной проем – в итоге паре взрослых пассажиров точно не понравится катиться сзади. Багажник E-Tron GT меня тоже смутил: в отличие от Taycan с его задней подъемной дверью, у Audi традиционная крышка багажника. Тесный проем открывает доступ к объему всего в 261 литр, что на 144 л меньше, чем у Porsche.

Зато независимо от того, где вы сидите, на плавность хода в E-Tron GT жаловаться практически не приходится. Трехкамерная пневмоподвеска (уже в базе) на двойных поперечных рычагах спереди и с многозычажной конструкцией сзади легко справляется со всеми дорожными гадостями, которые только могут встретиться вам за рулем спортивной машины: E-Tron GT демонстрирует впечатляющую устойчивость на неровном и разбитом покрытии. Шумы ветра и дороги тоже тщательно приглушены: тишина хоть и не такая, как в Mercedes-Benz EQS, но с учетом более спортивного характера Audi – очень впечатляет.

Технологии и связь, оценка 9/10

  • Центральный дисплей: 10,1-дюймовый сенсорный 
  • Дисплей приборной панели: 12,3-дюймовый
  • Беспроводная Apple CarPlay / Android Auto: да

Если у Taycan мультимедиа-система и цифровая панель приборов уникальны, то E-Tron GT, к счастью, унаследовал их от других моделей Audi. В текущей версии MMI с сенсорным управлением легко разобраться, кнопки быстрого доступа, включая кнопку «Домой», расположены в левой части дисплея. На главном экране – кодированные цветом «плитки» различных разделов информационно-развлекательной системы.

Графика на 10,1-дюймовом тачскрине выглядит четко, хотя цветовая схема кажется скучной даже такому ярому поклоннику темного режима, как я. Отклики моментальные, и загружается система тоже быстро. А если интерфейс Audi вам не нравится, есть беспроводной Apple CarPlay (и проводной Android Auto). Я им пользуюсь – ни один автопроизводитель еще не придумал, как сделать подкасты такими легкодоступными, но в целом «яблочный» функционал особо не впечатляет.

Верным спутником MMI служит «Виртуальный Кокпит Audi» – это фирменное название 12,3-дюймовой цифровой приборной панели. Она до сих пор остается моим личным фаворитом на рынке. Как и на дисплее MMI, ее графика прекрасна, а все необходимое для навигации или изменения конфигурации экранов сосредоточено прямо на руле. Жмем кнопку «влево-вправо» для смены страниц, вертим колесико прокрутки для внесения изменений внутри этих страниц, давим кнопку View для переключения между «приборным или «функциональным» режимами отображения.

А еще у богатого тестового E-Tron GT Prestige имелись опции в виде симпатичного проекционного дисплея, убойной аудиосистемы Bang and Olufsen 3D с 16 динамиками и комплекта камер для потрясающего кругового обзора на «виде сверху», на котором можно выбирать нужный ракурс. Последняя функция – далеко не новость для немецких люксовых брендов, но я ее преданный фанат: согласитесь, ну это же просто круто!

Динамика и управляемость, оценка 9/10

  • Двигатели: два, синхронные, на постоянных магнитах
  • Мощность и крутящий момент: 476 л.с. / 630 Нм
  • Трансмиссия: двухступенчатая автоматическая

Отсутствие значка «RS» на этом E-Tron GT  – потеря невеликая: с 476 «лошадьми» и 630 Нм крутящего момента (в режиме Boost отдача кратковременно увеличивается до 530 л.с. и 640 Нм) он попадает между 409-сильным базовым Taycan со стандартной батареей и 490-сильным Taycan 4S. Разгон до сотни занимает отличные 4,1 с (всего на одну десятую хуже, чем у 4S), а максимальная скорость составляет 245 км/ч.

Втиснувшись между своими кузенами из Цуффенхаузена, ингольштадтский электроспортсмен по характеристикам находится где-то между «достойным» и «впечатляющим». Как и в большинстве электромобилей, нажатие на педаль «газа» приводит к немедленному и непрерывному ускорению – в комплекте с раздражающими переключениями установленного сзади двухступенчатого автомата: все это присутствует и в Porsche. Отклик акселератора быстр даже в стандартном режиме Comfort, а уж в Dynamic он делается молниеносным – как полагается автомобилю со спортивными амбициями.

Управляется E-Tron GT остро и совершенно не похоже на «Ауди». Благодаря абсурдно низкому центру тяжести он сбалансирован лучше любой машины с ДВС и четырьмя кольцами на носу и обладает всеми задатками ловкого дорожного бойца. Однако на тестовом экземпляре стоял еще и пакет Performance за $6000, который добавляет подруливание задними колесами для еще более шустрого изменения направления движения и векторизацию крутящего момента для лучшего распределения тяги на выходе из поворота. Все это, напомню, в дополнение к базовой пневмоподвеске и адаптивным амортизаторам.

Поэтому на извилистой дороге E-Tron GT – это настоящий восторг. Почти отсутствующая «мертвая зона» руля и подруливающая корма обеспечивают почти телепатический отклик на воздействия, а «пневма» цепко удерживает кузов от раскачки. И хотя через руль обратной связи приходит немного, шасси компенсирует это, транслируя большое количество вестибулярной информации через отличные передние кресла.

Безопасность, оценка 9/10

  • Уровень помощи водителю: SAE Уровень 2 (руки на руле) 
  • Рейтинг NHTSA: нет
  • Рейтинг IIHS: нет

Базовый набор средств активной безопасности E-Tron GT включает в себя системы предупреждения о выезде с полосы движения, предупреждения фронтального столкновения с автоматическим экстренным торможением и мониторинг слепых зон. Все остальные средства активной безопасности – то, что поднимает E-Tron GT до уровня 2 по SAE – входят в пакет опций Prestige стоимостью $7200. Также он включает в себя адаптивный круиз-контроль и активную систему помощи при движении в полосе.

Электронные помощники здесь, как и во всех других Audi, умны и хорошо воспитаны, предсказуемо справляются с вторжениями в полосу движения и отлично держат направление. Опциональные светодиодные фары Matrix LED (тоже из пакета Prestige) великолепны и станут только лучше, когда федеральное правительство наконец одобрит их технологию защиты от ослепления.

Экономичность, оценка 6/10

  • Размер батареи: 93,4 кВтч, литий-ион
  • Запас хода на электротяге: 383 км (по ЕРА)
  • Скорость зарядки: 10,5 часа @ 240 В/10,6 КВт/40 А / 22 минуты @ 270 КВт (5-80%)

Запас хода на одной зарядке E-Tron GT с литий-ионной батареей емкостью 93,4 кВтч EPA оценивает в 383 км. Но, как и в случае с Porsche Taycan с такой же батареей (которому EPA намеряла 365 км), это, скорее всего, очень консервативная цифра. Независимые испытания Porsche показали, что Taycan 4S без подзарядки проезжает 438 км. Не сомневаюсь, что E-Tron осилит такой же реальный пробег.

У Audi та же 800-вольтовая архитектура, что у Taycan, и заряжаться он умеет так же быстро. Зарядная станция постоянного тока мощностью 350 кВт может отдавать E-Tron до 270 кВт, восстанавливая заряд с 5 до 80% всего за 22 минуты. Бонусом для своих американских клиентов Audi включает бесплатную зарядку постоянным током в сети Electrify America в течение трех лет после покупки E-Tron GT.

Я провел с E-Tron GT неделю, заряжаясь также от домашнего зарядного устройства мощностью 10 кВт: в 40-амперной сети оно пополняет батарею Audi с нуля до 100 процентов примерно за 11 часов.

Цены в США, оценка 5/10

  • Базовая цена: $102 400 + $1495 за доставку до дилера 
  • Базовая цена комплектации: $111 095
  • Цена тестового экземпляра: $118 740

Ближайшим конкурентом служит Porsche Taycan 4S за $113 520 (включая $1450 за доставку) с той же батареей емкостью 93,4 кВтч, что и в E-Tron. Но E-Tron обладает почти такой же мощностью, крутящим моментом и запасом хода в стандартной комплектации. И хотя я неравнодушен к бесконечному каталогу опций Porsche, более простой в настройке Audi просто выгоднее – если только вы не мечтаете о глубоко уникальном наборе опций и отделки.

Если нужен комфорт, а не динамика, Mercedes-Benz EQS готов обменять скорость на прямой на гораздо более роскошные атрибуты и значительно больший запас хода. Базовый 450 начинается от $103 360 и проезжает на одной зарядке 563 км, но на разгон до сотни ему требуется 6,1 секунды – на целых два такта дольше, чем Audi. EQS 580 разгоняется так же – за 4,1 с, но стоит от $126 950, а запас хода составляет «всего лишь» 547 км.

И, конечно, есть Tesla Model S. Двухмоторная версия дешевле E-Tron – от $100 000, а запас хода в 600+ км и разгон до 100 за 3,2 с сбивают Audi с ног. Так что не стану осуждать тех, кто выберет Tesla, ведь перед такими характеристиками сложно устоять (и это я еще не упомянул о превосходной сети зарядных станций Supercharger). Но пройти мимо отличного качества сборки E-Tron и надежной репутации Audi просто невозможно.

Коротко о главном


Сколько стоит Audi E-Tron GT?

В США цены на 2022 Audi E-Tron GT начинаются от $103 895 (с учетом $1495 за доставку), за топовую модель RS просят уже $143 895. Между этими двумя крайностями находится средняя комплектация Prestige, которая стоит $111 095 и поставляется с достаточным количеством интересных опций.


Насколько быстр Audi E-Tron GT?

Audi E-Tron GT разгоняется до 100 км/ч за 4,1 секунды и развивает максимальную скорость 245 км/ч. Что касается RS E-Tron GT с пиковой мощью в 646 «лошадей», то тут сотня набирается всего за 3,3 секунды. Электронный ограничитель останавливает процесс на скорости 250 км/ч.


Какой запас хода у Audi E-Tron GT?

EPA оценивает запас хода E-Tron GT в 383 км на одной зарядке: это меньше, чем у всех конкурентов, кроме ближайшего родственника Porsche Taycan.


Audi E-Tron GT Prestige

Мотор Два, синхронные, на постоянных магнитах
Мощность 476 л.с. / 630 Нм
Коробка передач двухступенчатая автоматическая
Тип привода Полный
Аккумулятор 93,4 кВтч, литий-ион
0-60 миль/ч 4,1 секунды
Максимальная скорость 245 км/ч
Расход топлива 2,9 / 2,7 / 2,8 л/100 км (перерасчет)
Запас хода на электричестве 383 км (по ЕРА)
Тип зарядки 240 В/10,6 КВт/40 А переменный ток / 270 КВт (5-80%) постоянный ток
Время зарядки 10,5 часа / 22 минуты
Масса 2300 кг
Количество мест 5
Объём багажника 261 л
Начальная цена $102 400+$1495 за доставку к дилеру (в США)
Стоимость тестового автомобиля $118 740 (в США)