GMC Hummer EV 2022 модельного года – это современный супергерой из комикса, только в виде пикапа. Он может похвастаться эпической суперсилой, запредельными пропорциями и парой-тройкой реально крутых суперспособностей. Как и многие супергерои нашего времени, он обладает ярким, но небезупречным характером и драматической родословной.

Несмотря на то, что «стартовая» версия Edition 1 весит неслабые 4110 кг, разгон до 100 км/ч укладывается практически в суперкаровские три секунды. Его колесная база достигает 3 м 35 см, но радиус поворота при этом меньше, чем у Chevy Equinox. По сути, он прогибает законы физики до упора и при этом вызывает суперулыбку на лице. Вслед за GMC называя «Хаммер» «суперпикапом», вы его, пожалуй, даже недооцениваете.

Впервые на нашу планету Hummer (как и положено супергерою) попал благодаря американским военным, а в 1992 году стал доступным и для гражданских лиц. Чудовищные размеры и брутальный армейский дизайн привлекли к везедеходу производства компании AM General внимание миллионов людей.

В 1998 году марку купила General Motors – и разработала под ней еще несколько моделей: ну, чтобы в шоу-румах Hummer было, что поставить рядом с оригинальным H1. Эти машины вовсю заимствовали у аскетичного H1 его самые характерные черты, добавляя к ним мощность, комфорт и блестящую хромом отделку. 

Однако с годами блеск марки потускнел. Неумеренное потребление ископаемого топлива и экстравагантный имидж сделали его объектом критики. В мире, где параллельно с экологической сознательностью растут цены на бензин и падает благосостояние масс, Hummer не мог не выйти из моды. В 2009 году, после банкротства GM, Hummer по сути приговорили – и на поминки почти никто не пришел.

Галерея: GMC Hummer EV (2022), тест-драйв

Второй акт

Более десяти лет спустя бренд вернулся – причем в лучшей форме, чем прежде. В электромобиле со значком GMC сразу же узнается старина Хаммер: массивный, граненый, с узкой амбразурой лобового стекла. Выпирающие угловатые крылья удивительно напоминают оперение старого H3. А там, где раньше семью прорезями скалилась решетка радиатора, шесть обведенных хромом светящихся блоков выставляют напоказ название «Hummer». 

Самый заметный (а может, и единственный) стилистический изыск, внезапно – вариации на тему буквы "H" по всему экстерьеру. В фарах «эйч» расположен горизонтально, в задних фонарях – вертикально, производные от него элементы дизайна можно высмотреть в громоздких буксировочных крюках, массивных колесах и зеркалах заднего вида. Это одна из немногих «гражданских» нот в автомобиле, который смотрится даже более дерзко, чем его предшественники той же марки Hummer. 

Поднимаешься в салон – и видишь современный, продуманный до мелочей интерьер, который, однако, не воспринимает себя слишком серьезно. Он просторный и воздушный, отчасти благодаря стеклянной "крыше без границ". 

2022-GMC-HUMMER-EV-IRST-DRIVE-307

Если захочется еще больше простора, стеклянные панели можно снять и убрать в багажник. Заднее стекло также опускается. Без крыши сильнее интегрируешься в окружающую среду, будь то городская улица или лесная глушь. Тем не менее, в пробках пикап на 35-дюймовых колесах с кабиной, водруженной поверх массивной аккумуляторной батареи, позволяет рассматривать окружающих исключительно сверху вниз.

Интерьер тянет на премиум: два основных дисплея, 12,3-дюймовый перед водителем и 13,4-дюймовый тачскрин мультимедиа-системы по центру, подчеркивает бронзовая отделка, ей же со вкусом украшены и некоторые другие поверхности. На небольшую полоску-экран под основным монитором на центральной панели выводятся данные климатической установки. Ниже – ряд горизонтальных клавиш управления обогревом и охлаждением салона и сидений. Наклонные тумблеры под ним – это для блокировки переднего и заднего «дифференциалов», отключения электроники ESC и включения «аварийки».

Но, несмотря на стильные штрихи, в салоне ощущается внедорожная брутальность: виниловое покрытие пола имеет резиновые вставки, чтобы было легче убирать грязь. Подогреваемые и вентилируемые кресла нашего «Edition 1» были отделаны прочным и немарким светлым материалом, он же обтягивал центральный подлокотник и дверные карты.

Обнаруженный снаружи дизайнерский мотив в виде буквы "H" повторяется и в салоне. Он присутствует на вентиляционных отверстиях, ручках, руле, даже на центральном подлокотнике. Также использована в интерьере лунная тематика: видимо, чтобы владелец не забыл, что его Hummer EV готов бороздить любую поверхность, хоть земную, хоть инопланетную.

Присутствие Луны обнаруживается в топографической карте Моря Спокойствия (Mare Tranquillitatis) на решетках динамиков в дверях, а также на тачскрине медиасистемы – в виде фона для некоторых меню с режимами движения. На педаль «газа» нанесен большой отпечаток «лунного бота», еще несколько пасхалочек поменьше со следами той же космической обуви разбросано по всему салону: забавная, хотя и несерьезная фишка.

2022-GMC-HUMMER-EV-IRST-DRIVE-329

Насчет батареи

Источник суперсилы Hummer EV называется так, будто он заимствован прямиком из метавселенной комиксов. Бренд «Ultium» изначально предназначался для нового семейства аккумуляторных элементов и модулей всех перспективных электромобилей GM, но был расширен на двигатели, приводы, электронику – все, что составляет силовые установки, которые будут использоваться в этих электромобилях.

Сердцем Hummer EV, безусловно, служит массивная батарея из 24 отдельных модулей общей емкостью более 200 кВтч. По сути, это 400-вольтовая система – пока вы не подключите ее к зарядному устройству постоянного тока, способному выдавать 800 вольт. Вот тогда раскрывается ее истинная природа. 

На самом деле это два отдельных пакета 400-вольтовых батарей одинакового размера, которые связаны специальным блоком-коннектором. Чтобы использовать весь потенциал зарядки мощностью 350 кВт, 400-вольтовые реле внутри блока размыкаются, а 800-вольтовые замыкаются. Это меняет последовательное соединение блоков на параллельное, что удваивает напряжение, позволяет батарее принимать ток большей силы и сокращает время зарядки.

Если верить GMC, при подключении к быстрому зарядному устройству постоянного тока мощностью 350 кВт, способному выдавать ток 500 ампер, нарастить запас хода на 160 км удастся примерно за 12 минут. С 20 до 80% заряд батареи можно пополнить за 42 минуты (при средней мощности около 175 кВт).

Зарядка в домашних условиях, конечно, займет больше времени. Если у вас есть EVSE, подключенная к 60-амперной сети, и вы сможете использовать все преимущества бортового зарядного устройства переменного тока мощностью 11,5 кВт, за час зарядки наберется около 25 км хода. А для зарядки с 20 до 100% потребуется 16,5 часов. Таким образом, для пополнения запаса хода на те примерно 50 км, которые большинство людей проезжают за день, хватит всего пары часиков у розетки.

2022-GMC-HUMMER-EV-IRST-DRIVE-320

Одичать можно!

Исторически Hummer были огромными и медленными. Новый Hummer EV тоже, мягко говоря, немал, но проблем со скоростью у него нет от слова «совсем». Тысяча коней-тяжеловозов и колоссальные 1630 Нм крутящего момента всегда в твоем распоряжении. Ползешь ли по грунтовке, мчишь ли по шоссе, неважно: наступи в пол – нос автомобиля взмоет ввысь и начнется потеха!

Главный показатель ускорения Hummer EV – 3,1 секунды от 0 до 100 км/ч. Правда, такое возможно только при использовании системы лонч-контроля, получившей шутливое название Watts To Freedom (WTF), и это реально целый перформанс.

Сначала нужно дважды нажать на выключатель ESC и коснуться тачскрина для подтверждения команды. В этот момент автомобиль опускается на адаптивной пневмоподвеске на 5 см от нормального положения и начинает кондиционировать батарею, одновременно подготавливая систему ее охлаждения и инверторы к предстоящему выбросу энергии. На центральном экране появляется изображение пикапа на секретной лунной базе.

2022-GMC-HUMMER-EV-IRST-DRIVE-311

Примерно через восемнадцать (!) секунд все готово: на дисплее-приборке появляется сообщение «Stand By» («Жду»), а через подушку сиденья водителю передается пульсирующий импульс. Переключение в «Драйв» меняет надпись «Stand By» на «Armed» («Вооружен»). После этого на экране появляются подсказки, позволяющие понять, как вы жмете на педаль тормоза и не нужно ли нажать на нее посильнее. Когда вы наконец прилагаете к педали достаточное усилие, экран предлагает нажать и на педаль газа. Салон наполняется синтетическим гулом, имитирующим звук мотора, а когда вы отпускаете тормоз, вся мощь наконец высвобождается.

У меня была возможность испытать все это на себе. Трогается с места Hummer EV плавно, но затем впечатляющее ускорение неумолимо вдавливает вас в кресло. При экстренном торможении большие вездеходные шины громко воют, но даже в сложных условиях замедляется пикап строго по прямой.

При этом Hummer EV вполне достойно ведет себя на дороге. Конечно, полосу он занимает целиком, но управляется относительно цивилизованно как для громадного пикапа. Батарейный блок весом 1325 кг служит структурным элементом рамной платформы и максимально опущен вниз, поэтому центр тяжести у всей машины тоже низкий. Как и следовало ожидать, Hummer EV склонен к недостаточной поворачиваемости, но его способность подруливать задними колесами помогает исключить драматизм при аккуратной смене полосы движения.

2022-GMC-HUMMER-EV-IRST-DRIVE-323

На скорости огромные зубастые шины невозможно не услышать, но все же они не так назойливы, как можно было ожидать. К тому же Hummer EV Edition 1 оснащен прекрасной стереосистемой Bose с 14 динамиками, которая легко перекрикивает рокот шин. А когда вы слушаете песни со снятой крышей, мультимедиа-система с функцией "Audio Pilot" сама настраивает эквалайзер так, чтобы ветер и другие внешние шумы не мешали музыке.

Замедляется GMC Hummer EV уверенно и предсказуемо. В режиме D («Драйв») рекуперативное торможение очень чувствуется, но если хочется кататься реально «в одну педаль», то еще одно нажатие на переключатель активирует режим "L", который обеспечивает полную остановку без нажатия на педаль тормоза. Есть и альтернатива: в режиме D можно использовать левый подрулевой лепесток. Удерживаешь его, и автомобиль останавливается.

Hummer EV также оснащен усовершенствованной системой помощи водителю Super Cruise (ADAS). Так, на участке загородного шоссе с односторонним движением управление и контроль скорости можно доверить пикапу – если автоматика будет уверена, что вы следите за дорогой. Менять полосу движения «Хаммер» тоже умеет: жмешь на рычаг поворотника, и если помех поблизости нет, он сам переходит на соседнюю полосу. Правда, обязанность выключать сигнал поворота после выполнения такого маневра лежит на водителе – по крайней мере, пока.

Час за рулем Hummer EV на шоссе и городских улицах я провел отлично: мчишь себе со снятой крышей, в волосах играет ветер, в ушах – стереосистема... Сиденья удобные, с большим количеством регулировок. Обзорность вперед хорошая, хотя перестроения вправо требуют внимательного изучения картинки в зеркалах.

2022-GMC-HUMMER-EV-IRST-DRIVE-315

Но где этот супергерой действительно блеснул, так это на бездорожье. Организаторы тест-драйва заставили нас проехать несколько километров по тропе через усеянную кактусами сагуаро пустыню Аризоны. Хотя некоторые места можно было бы легко преодолеть на машине попроще, были и техничные участки, которые действительно открыли мне глаза на возможности пикапа. 

Для внедорожных коллизий у Hummer EV имеется два основных режима: «Off-Road» («Бездорожье») и «Terrain» («Целина»). Мы с напарником в основном использовали первый, который приподнимает кузов на 5 см выше нормального уровня, позволяет колесам немного пробуксовывать, смягчает работу педали акселератора и удваивает коэффициент поворота задних колес по сравнению с обычным режимом. При этом на центральный дисплей в реальном времени можно вывести кучу специальных данных  – артикуляцию подвески, угол тангажа и крена, величину крутящего момента на каждом колесе, GPS-координаты и другую информацию.

Пройти пару самых сложных участков нам помог инструктор. Но даже когда в лобовом стекле было только небо, установленные на днище в носу и корме камеры позволяли увидеть ситуацию под колесами на центральном экране.

2022-GMC-HUMMER-EV-IRST-DRIVE-335

А при переключении в «Terrain» – например, для преодоления крутого подъема по неровной скальной поверхности, с пикапом происходит ряд трансформаций, которые делают его практически неудержимым. Подвеска становится мягче, коэффициент подруливания задних колес удваивается уже по отношению к внедорожному режиму, электроусилитель руля помогает сильней, а рекуперативное торможение отключается: тормозят только обычные колодки. В«Terrain» переключение с "D" на "L", как и раньше, включает режим движения «в одну педаль», но теперь это сугубо механический акт. Когда пикап находится на крутом склоне, он не катится вперед или назад – его держат на месте фрикционные тормоза.

Если при всем при этом все равно хочется дополнительно подстраховаться, нажатием на тумблер можно «заблокировать задний дифференциал». Это виртуальная «блокировка», поскольку два задних мотора, размещенные в общем корпусе на задней оси, физически не связаны друг с другом. Ну, а крайний из спасательных кругов – активация передней блокировки. Это уже механическая операция, которая выполняется путем удерживания тумблера нажатым в течение пяти секунд. Оставлять ее включенной без острой необходимости не рекомендуется.

2022-GMC-HUMMER-EV-IRST-DRIVE-321

А нужен ли нам новый супергерой?

Кое-кто может усомниться в целесообразности воскрешения славного имени «Hummer». В конце концов, с ним связан определенный исторический багаж. А репутация противоположна энергоэффективности – качеству, практически синонимичному электромобилям.  Это, конечно, смелый шаг – запустить первый автомобиль на электроплатформе Ultium, этой основе будущего General Motors, под брендом, который, казалось, навсегда захлебнулся бензином более десяти лет назад... 

Но, возможно, это именно то, что нужно для изменения сознания масс. Может быть, установка в утилитарный автомобиль чудовищного аккумулятора, обеспечивающего безумную мощность и запас хода более 480 км – именно тот аргумент, который убедит покупателей Ram TRX или Ford Bronco поставить в свой гараж автомобиль «на батарейках»?

Похоже, эта ставка GMC сыграла. Реакция на Hummer EV оказалась на удивление мощной: автопроизводитель сообщил о более чем 66 000 заказов, которые поделили между собой пикап и внедорожник на его базе, который появится в следующем году

И даже несмотря на то, что с каждым днем все больше автомобилей переходят на электротягу, вряд ли уже завтра мы увидим на рынке нечто сравнимое с Hummer EV. Он большой, дерзкий, классный и вытворяет такое, что не под силу больше никому. Возможно, это не тот суперпикап, которого ждала вся Америка. Но он может оказаться именно тем, что ей надо.