Toyota bZ4X – далеко не первый электромобиль марки. Toyota уже имеет в своем ассортименте электрический ProAce Electric. Однако эта коммерческая машина фактически не собственная разработка, она построена на платформе Stellantis. Первым по-настоящему оригинальным электрокаром должен стать кроссовер bZ4X – и мы его уже протестировали!

Габариты вседорожника: 4,69 м в длину, 1,86 м в ширину, 1,65 м в высоту. Колёсная база – 2,85 м. То есть на рынке ему предстоит бросить вызов таким признанным моделям, как Ford Mustang Mach-E, Tesla Model Y, VW ID.4, Audi Q4 e-tron, Skoda Enyaq iV и даже Kia EV6. Высокая конкуренция, поэтому у японца должны быть весомые преимущества перед иностранными аналогами.

Toyota bZ4X (2022) Covered-Drive
Toyota bZ4X (2022) Covered-Drive

Да, пока что нам в руки достался прототип, облачённый в очень интересный камуфляж. Но прототип этот из финальных, фактически серийный автомобиль, да и светотехнику производитель даже не пытается замаскировать, но системы работают не совсем в штатном режиме.

Toyota bZ4X

В отличие от экстерьера, интерьер ничем не скрыт. Никаких наклеек и прочих попыток что-то замаскировать. Да и есть ли что? Внешность bZ4X – давно не секрет. В любом случае сидеть внутри невероятно удобно: просторный салон, пожалуй, выгодно отличает кроссовер от конкурентов. Пять человек здесь располагаются без особых проблем. Стоит отметить и багажник на 452 литра, с которым "Тойота" определённо превосходит большинство одноклассников.

Что касается дизайна салона, то он довольно типичен для современных электрокаров. Большой мультимедийный сенсорный дисплей и экран чуть поменьше перед водителем, выполняющий роль приборной панели. Мультируль достаточно крупный. В любом случае оформлен интерьер довольно простенько.

Toyota bZ4X (2022) Covered-Drive

Как мы уже отметили выше, работоспособность некоторых систем находится под вопросом. Впрочем, чего ещё можно ждать от прототипа? Подключить смартфон удалось с первой попытки, но навигация функционировала из рук вон плохо. Благо, все электронные ассистенты водителя работали в штатном режиме

Технические характеристики:

  bZ4X FWD bZ4X AWD
Силовая установка Передний привод 204 л.с./265 Нм Полный привод 218 л.с./336 Нм
Разгон до 100 км/ч / Максимальная скорость 7,5 сек./160 км/ч 6,9 сек/ 160 км/ч
Расход энергии 15,9-18,2 кВтч/100 км 17,4-19,3 кВтч/100 км
Батарея 71 кВтч 71 кВтч
Запас хода (по методике WLTP) 392-450 км 370-410 км
Цена 48 580 Евро (4,4 млн рублей) 60 290 Евро (5,4 млн рублей)

Пока что ещё многое остаётся непонятным. Нам за короткий тест-драйв не удалось ни подтвердить, ни опровергнуть, например, дальность хода или эффективную мощность зарядки. Особенно интересует эффективность солнечных батарей на крыше. Однако, судя по всему, более полный обзор удастся сделать только после старта официальных продаж.

Toyota bZ4X (2022) Covered-Drive
Toyota bZ4X (2022) Covered-Drive

А вот в движении машина не разочаровала. Кроссовер очень манёвренен и динамичен. Примерно такие же чувства мы испытывали, управляя Kia EV6. Но если учесть, что за схожую цену Kia предлагает только один электродвигатель на задней оси, то наша полноприводная "Тойота" показалась куда более сбалансированной и устойчивой на поворотах.

Toyota bZ4X (2022) Covered-Drive
Toyota bZ4X (2022) Covered-Drive

В остальном же модель не особо выделяется. Toyota bZ4X – удобная, тихая и с дизайнерской точки зрения довольно спокойная машина. Добротный автомобиль, не более того.

Правда, есть и интересные фишки. Это первая Toyota, оснащенная системой steering-by-wire, которую до этого имели только Lexus и Infiniti. В отсутствие физической связи руля с колёсами вибрации ощутимо снизились.

Но что же на бездорожье? Всё очень хорошо! Для создания полного привода Toyota объединилась с Subaru, которая на этом собаку съела.

Система полного привода получила название X-Mode. Имеются режимы движения по снегу/грязи, глубокому снегу/грязи (ниже 20 км/ч) и Grip Control для жёсткого бездорожья со скоростью ниже 10 км/ч. Адаптивные системы помощи при старте на подъеме и спуске с горы также предусмотрены. Но не стоит думать, что перед вами суровый внедорожник. Грунтовая дорога даётся bZ4X без особых проблем, но если вляпаться в грязь по щиколотку, вам и вашей "Тойоте" не позавидуешь.

Toyota bZ4X (2022) Covered-Drive
Toyota bZ4X (2022) Covered-Drive
Toyota bZ4X (2022) Covered-Drive

Тем не менее, в Toyota гордятся возможностями своего электромобиля. Особенно отмечается герметичность батареи и всей электроники. В герметичности японцы настолько уверены, что позволили нам заехать в лужу глубиной 35 см. Хотя, по заявлению представителей компании, машина уверенно преодолевает водные преграды глубиной до 50 см.

Ну а теперь самое главное – цена. В Германии Toyota попросит более 60 000 евро (5,4 млн рублей) за bZ4X с полным приводом. Но действительно ли 4х4 так уж необходим в повседневной жизни? Ведь если отказаться от заднего электромотора, мощность упадёт всего на 14 лошадиных сил, а прайс снизится уже на существенные 12 000 евро (более миллиона рублей).

Добавьте к этому государственные субсидии, и мы получим примерно 40 000 евро (3,6 млн рублей). Всё ещё много, но уже можно тягаться с конкурентами, которые сплошь и рядом предлагают очень вкусные цены (особенно это касается продукции концерна Volkswagen).

Отдельно отметим гарантию. Производитель уверяет, что через 10 лет батарея обеспечит не менее 90 процентов от первоначальной ёмкости (или через 240 тысяч километров, смотря что наступит раньше). Через миллион километров эта цифра упадёт до 70%. Тем не менее, Toyota предоставляет широкую гарантию на этот компонент как раз по достижении знаковой цифры в миллион километров пробега, поэтому, полагаем, владельцы будут активно менять батарею по гарантии.

Пока что bZ4X кажется тёмной лошадкой на рынке. Сможет ли кроссовер стать достойным конкурентом немецким и корейским электровседорожникам? Сказать пока трудно, шансы примерно 50:50.

Галерея: Toyota bZ4X