В автомобильной среде распространено мнение, что бюджетный электромобиль не может быть дальнобойным. Во многом это действительно так, ведь подобные машины обладают весьма скромными батареями и не особо энергоэффективными силовыми установками. Впрочем, термин "бюджетный" не всегда обозначает самые дешёвые модели на рынке, он более обширен и охватывает не только электрические "мотоколяски", но и вполне взрослые машины.

Как и в прошлый раз, мы представляем вам топ-5 самых дальнобойных автомобилей, которые ко всему прочему очень функциональны и о которых мечтают водители разных стран.

5 место – Hyundai Kona EV 

Hyundai Kona EV настоящий электрический ветеран корейского бренда. При этом, даже в сравнении с более современными Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6, автомобиль практически не уступает по показателю запаса хода.

Несмотря на довольно скромную батарею в 64 кВтч, автомобиль может проезжать около 482 километров без подзарядки. Конечно, эта модель не так желанна, как большинство конкурентов, но и цена здесь соответствующая, да и оснащение весьма богатое.

Hyundai Kona N Line

4 место – MG ZS EV 

Когда-то британская марка MG теперь целиком и полностью принадлежит китайской корпорации SAIC. Новые владельцы планомерно развивают бренд и даже делают определённые успехи на экспортном направлении. Электрический кроссовер MG ZS тому наглядное подтверждение.

Автомобиль обладает батареей на 73,6 кВтч, из которых доступно около 68, однако это не мешает ZS EV преодолевать расстояние в 439 километров на одной зарядке. А после недавнего обновления машина теперь поддерживает технологию быстрой зарядки, её возможно зарядить с 0 до 80% за 45 минут. При этом прайс на вседорожник примерно вдвое меньше, чем у самого дешёвого седана Tesla Model 3.

MG ZS EV

3 место – Renault Zoe 

Французский электрохэтч производится аж с 2012 года, и давно нуждается в преемнике. Впрочем, автомобиль весьма неплохо зарекомендовал себя. Да, машина оснащается весьма скромной батареей на 52 кВтч, однако за счёт небольшой массы и приемлемой аэродинамики, Zoe может преодолеть почти 400 километров на одной зарядке. 

Однако слабым местом модели всегда оставалось отсутствие возможности подзаряжаться постоянным током. Но в 2019 году при очередном обновлении Zoe появился разъём CCS Combo 2, позволяющий "быстро" зарядить электрокар постоянным током, но допустимая мощность зарядного устройства в 50 кВт совершенно не впечатляет. Впрочем, с током переменным ситуация ощутимо лучше. От устройства мощностью в 22 кВт можно зарядить Zoe с 5 до 100% всего за пару часов.

Renault Zoe

2 место – Chevrolet Bolt 

Chevrolet Bolt особая гордость концерна GM, фактически он стал первым массовым электромобилем компании. Да, весь 2021 год проблемы будто бы преследовали машину, что, впрочем, не особо отразилось на популярности модели. 

Электрокар обладает батареей на 65 кВтч, с которой он может проехать 416 км без подзарядки. А в начале прошлого года Bolt получил двухрежимное зарядное устройство переменного тока, позволяющее подключаться к европейским терминалам напряжением 120 или 240 вольт. В последнем случае мощность может достигать 7,2 кВт.

2022 Chevrolet Bolt EV

1 место – VW iD.3 

Фаворит этого топа, безусловно, хетчбэк от Volkswagen. Эта машина обладает самой ёмкой батареей в нашем топе, целых 77 кВтч! Да и запас хода достигает цифры в 555 километров на одной зарядке!

Ещё одним преимуществом можно назвать скорость зарядки. ID.3 может заряжаться 11-киловаттным зарядным устройством на переменном токе и 135-киловаттным на постоянном. Да, эти цифры не выглядят заоблачными, однако они весьма неплохие на фоне прочих бюджетных конкурентов. 

Volkswagen ID.3

Итоги

Как оказалось на практике, создать такой топ весьма сложно. Чем меньше цена автомобиля, тем больше конкурентов, каждый из которых подкупает своими особенными фишками. Однако создавая этот рейтинг, у нас было куда меньше сомнений в расположении того или иного претендента. Разумеется, у каждого будет своё мнение на этот топ, которым мы и призываем делиться в комментариях!