При попытке составить топ самых дальнобойных автомобилей всегда возникает множество вопросов. По какой методике считать? Стоит ли учитывать стоимость самой машины? Стоит ли включать модели, которые ещё не вышли на рынок?

Например, при составлении аналогичного топа, китайские коллеги с Autohome.com поставили на первое место ещё не вышедший NIO ET7, хотя точные цифры его запаса хода не может назвать даже производитель, постоянно ставя волшебный знак "+" напротив цифры "1000", которая расплывчато обозначает на что способен китайский седан. В своём же материале мы решили нестандартно подойти к этому вопросу и составили топ-5 не просто дальнобойных, но также функциональных и желанных электромобилей.

5 место – BMW i4 eDrive40 

Нередко сегодня можно встретить автолюбителя, которому не нравятся современные Tesla или Polestar. Всё дело в их...электромобильном виде. Но что если взять внешность классического бензинового седана и объединить его с электрическими компонентами? Получится BMW i4, который наверняка придётся по вкусу даже консерваторам.

Автомобиль оснащён батареей ёмкостью в 84 кВтч, из которых 80,7 кВтч "реальные", то есть настоящая ёмкость чуть меньше паспортной и это нормальная ситуация. Запас хода по WLTP составляет около 563 километров, однако это в идеальных условиях. Поэтому вряд-ли мы ошибёмся, если скажем, что во время обычной эксплуатации реальная дальность хода скорее всего окажется чуть меньше 500 км. 

Однако у модели есть серьёзный козырь. BMW i4 можно заряжать при помощи зарядного устройства мощностью до 200 кВт, что очень быстро пополнит запас энергии электромобиля. При этом у машины множество версий. Например, если будущему владельцу нужно больше мощности, то он всегда может присмотреться к модификации М50, но если во главе угла дальнобойность, то мы советуем именно комплектацию eDrive40. 

2022 BMW i4

4 место – Porsche Taycan GTS 

Как мы уже сказали в самом начале, в сегодняшнее уравнение добавлен фактор "желанности". И вряд-ли кто-то не хочет Porsche Taycan! Было бы здорово включить сюда и родственный Audi e-Tron GT, но, учитывая их сходство, логично было оставить только одного. Раз уж речь идёт о дальнобойных моделях, то стоит присмотреться к Taycan в версии GTS, которая выйдет в этом году.

Благодаря батарее ёмкостью в 93,4 кВтч, автомобиль наверняка сможет преодолевать ощутимо больше 500 километров. К сожалению, пока в Porsche не объявили официальных цифр запаса хода. При этом модель куда быстрее заряжает свою батарею, чем большинство конкурентов.

Здесь зарядка постоянным током может достигать 262 кВт, при этом она будет держать около 200 кВт до 60% батареи. Добавьте к этому комфорт и роскошь, и вы получите потрясающий электромобиль, который можно было бы причислить к классу "гран туризмо", ведь эта машина для действительно дальних туристических поездок!

2022 Porsche Taycan GTS Sedan и GTS Sport Turismo

3 место – Mercedes EQS 450+ 

Похоже, что топ-5 самых дальнобойных электромобилей плавно становится "топом немецких электрокаров". И Mercedes-Benz EQS 450+ здесь более чем уместен. Он не самый производительный в линейке EQS, поэтому если нужно больше "лошадей" под капотом, то лучше выбрать вариант от AMG. Однако запас хода ощутимо упадёт, а нам этого не надо! Следовательно наш выбор останавливается именно на версии "450+". Да и её разгон до 100 км/ч за 6,2 секунды всё равно весьма неплохой результат. 

EQS 450+ оснащен ёмкой батареей на 107,8 кВтч. Это очень много, примерно на 10% больше, чем у Tesla. Вполне вероятно, что EQS способен проехать порядка 650 километров, а в оптимальных условиях и того больше. И достигается это не только за счёт батареи как таковой, ведь у модели чуть ли не самый низкий коэффициент лобового сопротивления среди всех серийных автомобилей. 

Mercedes-Benz EQS

2 место – Lucid Air 

За время почти полного господства Tesla на рынке электромобилей, у детищ Илона Маска появлялось множество потенциальных "убийц". Однако, пожалуй никто не подбирался так близко к этому статусу, как Lucid Air

Одним из главным преимуществ седана по праву можно назвать чудовищно большой запас хода, благодаря которому машина носит статус "самой дальнобойной в мире". Специальное исполнение Dream Edition Range позволяет проехать 832 километра на одной зарядке по методике EPA.

При этом Lucid заряжается куда быстрее, чем Tesla. Но есть парочка факторов, которые не позволяют поставить Air на первое место. И главная, пожалуй, проблема заключается в отсутствии надёжных зарядных устройств, которые способны выдерживать до 350 кВт мощности. Да и развитой зарядной сети вроде Tesla Supercharger у производителя нет, а единичные ЭЗС компаний Electrify America или IONITY, способные быстро заряжать такие машины, особой погоды не делают.

Lucid Air Dream Edition

1 место – Tesla Model S Long Range 

Седан Tesla Model S уже достаточно старый электромобиль. Правда, каждый раз Илон Маск показывает, что у машины чуть ли не бесконечный потенциал для модернизации.

И комплектация Long Range здесь стоит особняком, ведь в "Тесле" всегда ориентировались на энергоэффективность, а не ёмкость батареи, которая у электромобиля, к слову, около 100 кВтч. Запас хода – 663 километра. Да, это не так много, как у Lucid Air, но у Tesla есть огромное преимущество перед конкурентами в лице развитой зарядной сети Supercharger, которая нивелирует все минусы Model S Long Range.

Tesla Model S 2021

Итоги  

Наверняка у каждого будет своё мнение на эту подборку. Однако мы постарались собрать самые желанные и невероятные электромобили, пытаясь соблюсти хоть какую-то логику и баланс, учитывая все тонкости эксплуатации.