В Интернете полно новых видео и отчетов о каждой новой версии функции Tesla Full Self Driving Beta и езды "на автопилоте" – ведь это, конечно, интереснейшая технология, которую каких-нибудь десять лет назад было невозможно даже вообразить.

Однако свежий пример неудачного пилотажа "от FSD" подчеркивает две очень важные вещи: 1) это ещё не вполне функциональная система самоуправления и 2) вся ответственность по-прежнему лежит на водителе.

Дэвид Джильо опубликовал видео, в котором показано, как Tesla левыми колёсами задевает бордюр при движении под управлением FSD Beta. Расстроенный водитель позже обнаружил, что колеса пострадали.

«Бета-версия полного самоуправления Tesla FSD beta 10.8 была великолепна, пока не загубила два диска и две шины.

Поначалу Tesla FSD Beta 2021.44.25.6 справлялась отлично, но внезапно зацепила бордюр колесами с водительской стороны, серьезно повредив оба колеса и однозначно потребовав вмешательства водителя».

Насколько нам известно, "автопилот" Tesla всё еще не умеет избегать ям, а также время от времени наезжает на бордюры – а это означает, что при использовании этой функции водитель должен оставаться предельно внимательным, особенно вне самых простых сценариев вождения (таких, как автомагистраль или движение на низких скоростях).

При этом Tesla не берёт на себя ответственности и не покрывает расходы.
Джильо сообщает:

«Сервис Tesla уведомил меня, что не будет компенсировать ущерб, поэтому предлагаю всем забыть об автопилоте / FSD до тех пор, пока он не будет готов к вождению в реальных условиях. Если, конечно, вы не согласны оплачивать из своего кармана все пробелы в его водительских способностях».

На канале Дэвида Джильо есть и другие душераздирающие видеоролики про Tesla – поскольку в 2020 году его Tesla Model S Performance была уничтожена парковщиком-"валетом". Что ж, очень печально, когда доверять нельзя никому – ни человеку, ни компьютеру: