Отечественный стартап L-Charge в 2022 году начнёт свою работу в столице Великобритании – Лондоне, сообщает Reuters. Основной деятельностью компании является, по сути, помощь на дорогах. Если конкретно, то компания предоставляет услуги передвижной зарядной станции, которая может приехать и подзарядить ваш электромобиль.

Однако для начала нужно понять, что вообще такое передвижные зарядные станции. Все подобные устройства делятся на два типа. Первые – это передвижные пауэрбанки, фактически загруженные в грузовик или фургон аккумуляторы. Они способны выдавать зарядный ток высокой мощности, но ограничены запасом энергии и сами нуждаются в частой подзарядке. Во втором случае это передвижные генераторы с двигателями внутреннего сгорания, мощность которых ограничена, так что быструю зарядку они не поддерживают.

В L-Charge совместили оба подхода, объединив ДВС-генератор и батарею на 56 кВтч. Мощность генератора равна 60 киловаттам, а батарея способна выдавать ток мощностью до 100 киловатт, так что в сумме мощность представленного сегодня устройства составляет 160 кВт, а у других моделей компании в теории может достигать и 250 кВт. Зарядка бортовой батареи происходит во время движения грузовика к следующему нуждающемуся электромобилю.

L-Charge

Специалисты компании уверены, что их передвижные зарядные станции серьёзно упрощают жизнь при дефиците стационарных зарядок. Электричество, правда, получается не особенно "зелёным", зато удобно – и точно спасает в экстренных ситуациях, когда электромобиль разрядился неожиданно для владельца. Сейчас компания уже работает в Москве, Дубае, Мюнхене, Барселоне и Амстердаме. На очереди Лондон, в котором L-Charge появится в 2022 году.

В столице России стоимость одного "мобильного" киловатт-часа от L-Charge составляет 15 рублей. При этом выезжает зарядка к клиенту абсолютно бесплатно. Да, выходит существенно дороже медленной зарядки от бытовой электросети. Но при среднем расходе 20 киловатт-часов на 100 километров – дешевле, чем бензин или дизель для машины с ДВС. А уж про скорость пополнения заряда даже говорить смешно: она-то на самом деле и есть главное преимущество всей этой мобильной истории.

L-Charge уверяет, что её система может отдавать энергию электромобилю с той максимальной скоростью, с которой электромобиль способен её принимать. От себя добавим – по крайней мере сейчас, когда ещё далеко не все электромобили могут работать с зарядниками на 350 кВт. И далеко не все владельцы хотят нагружать батарею сверхбыстрым зарядом с риском ускорить её деградацию.

В Европе цена услуги, конечно, выше – 80 евроцентов (66 рублей) за киловатт-час. 

А пока отечественные умельцы пытаются увеличить мобильность зарядных станций, немцы из Audi стремятся обеспечить комфорт пользователям стационарных ЭЗС, создавая для них особый хаб на несколько зарядных точек. Это лаунж площадью около 200 квадратных метров с отличным дизайном и многочисленными зонами отдыха, где посетители могут расслабиться или, наоборот, поработать, пока их автомобили заряжаются.

Также можно провести время во внутреннем дворике или поиграть с гигантским 98-дюймовым дисплеем, который способен отображать сведения о зарядке автомобиля и любую другую информацию. И заряжаться там можно за 31 евроцент (25,89 руб.) за киловатт-час.