Как сообщает ThisIsMoney, услугами по ремонту шин и восстановлению дисков владельцы электромобилей пользуются в два раза чаще, чем те, кто ездит на автомобиле с ДВС. Это удалось установить британским сотрудникам службы помощи на дорогах.

Обобщив данные, собранные в период с 2018 по 2021 год, дорожные спасатели из Ливерпуля обнаружили, что в 36 процентах случаев владельцы электромобилей вызывали дорожную помощь по причине повреждения колеса – спущенной шины или расколотого диска. Грубо говоря, каждый третий случай! Тогда как у владельцев машин с бензиновыми или дизельными двигателями с необходимостью помощи по замене колеса оказалось связано лишь 16 процентов обращений.

Служба помощи на дорогах уверена, что такая разница между батарейными электромобилями и машинами с ДВС отчасти обусловлена разницей в весе. Ведь тяжелая батарея на борту неизбежно утяжеляет электромобиль: разница в весе с аналогичным автомобилем на бензине может достигать 50%.

Но избыточный вес, связанное с ним увеличение нагрузки на колеса и, как следствие, повышенный риск разрушения шины или диска – не единственная причина более частых обращений "электроводов" в службу помощи на дорогах, говорят ливерпульские спасатели.

Дело еще и в том, что большинство производителей электрокаров не комплектует их запаской – и в случае чего решить проблему с колесом своими силами не получится. Хочешь, не хочешь – вызывай эвакуатор и езжай на шиномонтаж или на сервис. Ведь буксировать электромобиль инструкция в большинстве случаев строго-настрого запрещает – во избежание перегрева и риска возгорания.

Правда, компании по производству шин уже приступили к решению этой проблемы: для электромобилей они разрабатывают более выносливую резину, стойкую к перегрузу. Например, у Continental появилась серия HL (Heavy Load, высокая нагрузка): её компания предлагает для электромобилей.

Другой особый параметр "электромобильной" резины, над которыми сейчас работают шинники – это очень низкий шум при качении: ведь электрокар – штука сама по себе очень тихая, и гул катящихся колес в нем выделяется на общем акустическом фоне гораздо сильней.

Еще одна важнейшая задача – снижение сопротивления качению. Ведь чем оно ниже, тем выше эффективность использования заряда и запас хода без подзарядки.