В конце сентября наши американские коллеги смогли провести первый полноценный тест-драйв электрического пикапа Rivian R1T.

Rivian R1T – необычный автомобиль. Асфальтовыми повадками он больше напоминает спортивный седан, чем тяжеловесный пикап, но при этом с легкостью одолевает самое сложное бездорожье. Помните Супермена? В повседневной жизни он просто заурядный офисный клерк, но когда запирается в телефонной будке, выходит из неё уже совсем другим персонажем. Ровно то же самое происходит и с Rivian после активации экстремального режима. 

2022 Ривиан R1T
2022 Ривиан R1T

Пока что "Ривиан" – первый серийный электрический пикап, поэтому его попросту не с кем сравнивать. Можно опереться только на опыт езды по бездорожью на бензиновых конкурентах, таких как Ford F-150 Raptor и Ram TRX. И здесь больше всего поражает то, как легко и непринуждено R1T справляется с самыми сложными испытаниями.

Четырёхмоторная силовая установка с ювелирной точностью определяет момент, когда колеса начинают буксовать, и выдает на каждое колесо лишь строго необходимое количество мощности. Автомобиль преодолевает препятствие за препятствием плавно и неудержимо, словно ползущий по склону вулкана лавовый поток – кажется, его просто невозможно остановить!

Дорожный просвет на 83 мм больше, чем у Jeep Gladiator Rubicon. А режим Rock Сrawling позволяет медленно и уверенно подниматься или спускаться практически по любым поверхностям. Нет необходимости играть педалью газа для поддержания нужных оборотов: система рекуперативного торможения поддерживает стабильную скорость лучше, чем режимы "спуска с холма", которые используются на различных внедорожниках с бензиновыми двигателями.

2022 Ривиан R1T
2022 Ривиан R1T

Готовы спорить: если кто-то завяжет вам глаза, посадит в R1T, отправит рассекать по извилистым проселочным дорогам, а затем спросит, что это за автомобиль – вы ни за что не догадаетесь, что это "грузовик". Четыре электромотора, адаптивные амортизаторы и сложная архитектура подвески в совокупности обеспечивают беспрецедентную для пикапа уверенность в управлении. 

Пусть это и не Tesla Model S Plaid, но R1T быстр. Безумно быстр! Что, в общем, немудрено, ведь суммарная мощность 800 с лишним лошадиных сил предоставляет почти неограниченные возможности. Но больше всего впечатляет, как легко можно использовать всех этих коней на асфальте – и как уверенно автомобиль проходит повороты на высоких скоростях.

2022 Ривиан R1T
2022 Ривиан R1T

При движении по дороге с покрытием водитель может выбирать между универсальным, спортивным и экономичным "модами". Причём можно настроить систему таким образом, что при запуске Rivian будет автоматически выбирать ваш самый любимый режим.

Каждый имеет свои настройки высоты дорожного просвета, жесткости амортизаторов и интенсивности рекуперации. Но водитель по желанию может изменять и их. Например, Conserve Mode, как нам показалось, наиболее эффективен с точки зрения запаса хода, поскольку в нем два задних двигателя отключаются и пикап становится переднеприводным. 

Но, в отличие от некоторых других электромобилей, снова задействовать моторы задней оси не получится, пока режим Conserve остается активным. Porsche Taycan, например, в режиме Range на шоссе самостоятельно переходит на передний привод. Однако задний мотор Porsche подключается снова, стоит лишь посильнее нажать на газ. От R1T такого фокуса вы не дождетесь.

Уровней рекуперативного торможения у Rivian три: "максимальный", "высокий" и "средний". Говорят, от "низкого" пришлось отказаться, поскольку с ним запас хода падал чересчур быстро. Впрочем, сейчас, чтобы не путать клиентов, уровни переименовали, и "средний" стал тем самым "низким".

Характерно, что ни в одном из рекуперационных режимов вы не сможете просто катиться, отпустив педаль газа. Причина проста: автомобиль самостоятельно начинает притормаживать, чтобы использовать силу трения максимально эффективно. Многим это может показаться непривычным, зато такая технология потенциально способна обеспечить до 150 кВт*ч дополнительной энергии.

Так что, выходит, R1T идеален и недостатков у него просто нет? Ну, не совсем так. Систему самоуправления Driver+ASAD, например, до ума еще не довели. Сам по себе адаптивный круиз-контроль работает отлично, но когда в режиме автоматического управления на шоссе "Ривиану" понадобилось повернуть, он не справился: потребовалось вмешательство человека. К тому же его автопилот (как и Super Cruise от GM) очень зависит от наличия высокоточных карт местности, поэтому на некоторых отрезках пути система просто не смогла активироваться.

Возникли проблемы и с воздушным компрессором. А из-за особенностей платформы не слишком удобным получился грузовой отсек: чтобы закинуть поклажу в кузов, приходится поднимать тяжести на большую высоту.

2022 Ривиан R1T пьяный с капюшоном
2022 Ривиан R1T

Интересно, что в R1T нет "бардачка" – перчаточного ящика в его классическом понимании. Вместо него в центральной консоли под подлокотником присутствует отсек для хранения ценных вещей. Да, в дверных картах есть карманы и небольшие "очечники", а еще между водителем и пассажиром имеется лоток для мелочей, но это все. В салоне такого крупного автомобиля хотелось бы видеть побольше разных ящичков и ниш.

Но, как вы уже догадались, впечатление R1T производит неизгладимое. Невозможно привыкнуть к тому, что настолько бескомпромиссный вездеход может не менее лихо мчать и по асфальту – достаточно лишь подкачать шины и включить режим Sport! Это что, магия или просто классная работа инженеров?

2022 Ривиан R1T

Когда в 2012 году на рынок вышла Tesla Model S, она изменила сознание многих. Ей удалось доказать, что электромобиль может быть быстрым, дальнобойным, быстрозаряжаемым – а самое главное, желанным. Надеемся, что R1T способен на такой же финт. Америка любит свои пикапы, люди каждый год покупают их миллионами. Не сомневаемся: когда матерые "пикаперы" увидят, на что способен R1T, их шаблон не только изменится, а просто взорвётся!