Большой американский внедорожник, а особенно пикап остается, пожалуй, последним оплотом ископаемого топлива – по крайней мере, пока Rivian R1T и GMC Hummer EV не пришли на смену "Рэмам" и "Супер Дьюти". Собственно, брутальными большие пикапы были всегда. А если уж человек выбирал огромную тяжелую тачку, мотор в ней тоже должен был быть огромным и тяжелым. 

Ветхозаветные слоганы "No Replacement For Displasement" и "**** Fuel Economy" придуманы, кажется, именно этими людьми. Иногда грубыми, не особенно умными и, возможно, плохо воспитанными. Ведь будь они розовыми, улыбчивыми единорожками, никогда бы не стали тратить время и деньги на забаву, которая в Штатах называется "coal-rolling", в очень вольном переводе – "дать коксу".

Фокус в том, что вследствие определенного тюнинга пикап получает "суперспособность" по команде водителя выплевывать из выхлопной трубы целое облако густого черного дыма. Типа мощно и круто. Особенно, когда тонна сажи прицельно летит в лобовое стекло машины, которую пикап только что обогнал.

Придумали эту "забаву" сильно не вчера, но жива она до сих пор. Очередные доказательства тому собрал канал Wham Baam Teslacam: в подборке, которую мы предлагаем вам посмотреть, 22 эпизода "коул-роллинга" электромобилей Tesla. Кажется, именно "Теслы" в последнее время стали любимой мишенью для дымовухи в лицо.

Причин, похоже, три. Первая – интернет: ролики с "coal rolling" часто мелькают в ютьюбе и соцсетях и тешат самолюбие "героев". Вторая связана с первой: у каждой "Теслы" по умолчанию есть встроенный видеорегистратор TeslaCam и система безопасности на базе камеры Sentry Mode. А значит, ролики будут писаться, а обиженные "тесловоды" будут выкладывать их в сеть (чего "коул-роллеры", как все тролли, и добивались).

А третья причина – желание публично (хоть и трусливо-анонимно, под прикрытием автомобильного железа) выступить против защиты окружающей среды. Баба Яга, мол, против. И для такой грязной выходки лишенный выхлопа электромобиль, наверное, представляется наилучшей целью.