Грядущий полный запрет двигателей внутреннего сгорания – далеко не новость. Нюанс в том, что отказ от ДВС на государственном, региональном, городском или корпоративном уровне – дело, как ни крути, добровольное. Хотя процесс потихоньку идет: о решении к 2030 или, в крайнем случае, к 2035 году запретить у себя продажу автомобилей с ДВС объявили многие европейские страны. Но далеко не все. 

Следующим шагом к тотальному ДВС-бану стала, похоже, конференция ООН по изменению климата COP26, которая прошла в шотландском Глазго. В рамках этого всемирного форума соглашение о запрете торговли автомобилями с ДВС к 2040 году подписали еще несколько видных участников глобального рынка – как автопроизводителей, так и стран. 

К настоящему моменту обязательства по отказу от внутреннего сгорания к 2040 году уже возложили на себя Ford, General Motors, Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz, Volvo, китайская BYD и индийская Tata Motors. Некоторые из этих производителей готовы даже ускорить процесс. Volvo хочет завершить переход к 2030 году, а автопарк Daimler, материнской компании для бренда Mercedes, должен перестать выбрасывать CO2 в атмосферу к 2039-му. 

На государственном уровне обязательство отказаться от ДВС к 2040 году уже поддержали Австрия, Азербайджан, Великобритания, Гана, Дания, Доминиканская Республика, Израиль, Ирландия, Исландия, Кабо-Верде, Камбоджа, Канада, Кения, Кипр, Литва, Люксембург, Марокко, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Парагвай, Польша, Руанда, Сальвадор, Словения, Турция, Уругвай, Финляндия, Хорватия, Чили и Швеция. 

К обязательному переходу к нулевым выбросам присоединилось и несколько крупных неавтомобильных компаний. В их числе – британская сеть супермаркетов Sainsbury's, а также известная компания-перевозчик Uber. Нашлись даже отдельные города, которые подписали соглашение, незвзирая на политику их родных стран в этом вопросе – например, крупнейший город Бразилии Сан-Паулу и столица Южной Кореи Сеул.

Однако нетрудно заметить, что в этом списке строителей “зеленого” будущего пока отсутствуют многие очень серьезные имена. Так, ни США, ни Китай обязательств искоренить ДВС к 2040 году на на себя не взяли. Как и Германия: немецкие официальные лица заявили, что внутреннего консенсуса по этому вопросу в стране до сих пор нет и государственная позиция будет уточнена позже.  

А со стороны автопроизводителей в стане “неподписантов” остаются гиганты Volkswagen, Stellantis, Toyota. Означает ли это, что “зеленая” энергия не одинаково привлекает всех – или просто не всем нравится связывать себя обещаниями на 20 лет вперед?