Современные электромобильные технологии в состоянии гарантировать машине просто чудовищную мощность и невероятный КПД, чем широко пользуются производители гиперкаров. А в свете "зеленых" энергетических трендов даже марки с богатой историей добровольно переходят на электротягу: лучший пример тому – французский в прошлом, а ныне немецко-хорватский Bugatti.

Удивительно, но всего лишь за последние несколько лет в области электрокаров случились такие грандиозные прорывы, которые позволили машинам "на батарейках" стать самыми мощными транспортными средствами, когда-либо допущенными на дороги общего пользования. Представляем вам топ-3 самых высокопроизводительных автомобилей современности. 

Rimac Nevera – 3 место

Почётное третье место занимает хорватский Rimac (Римац). Уместно вспомнить, что именно этой компании концерн Volkswagen отдал во владение главный бриллиант сокровищницы мирового суперкаростроения – Bugatti. В последнее время авторитет производителя из Хорватии вырос настолько, что сотрудничать с ним стремятся сразу несколько крупных автомобильных корпораций. Всё это в совокупности демонстрирует, насколько инжиниринг от Rimac сейчас важен для мировой индустрии.

В любом случае их главной гордостью был и остаётся гиперкар Nevera, который под именем Concept Two шёл к серийному производству три долгих года. Планируется выпустить лишь 150 экземпляров этого монстра. Правда, теперь у него есть и близкий родственник в лице итальянского Pininfarina Battista, технически идентичного хорватскому собрату.

Однако, нас в первую очередь интересуют возможности его силовой установки. И там есть, чем гордиться: целых 1914 лошадиных сил, которые способны разогнать "Неверу" до 412 км/ч! Такой конский табун, пожалуй, впечатлил бы даже Чингисхана. На сегодняшний день лошадей у Nevera больше, чем у любого бензинового конкурента, что делает его ещё более соблазнительным для любителей прокатиться с ветерком. А точнее, с настоящим ураганом. 

Галерея: Rimac Nevera

Lotus Evija – 2 место

Божественно красивая Evija стала первым действительно новым проектом британцев за последнее десятилетие. Причём начали проектировать машину уже после покупки бренда китайцами из Geely. Обещанный тираж этой адской колесницы ещё меньше, чем у Rimac – всего 130 экземпляров. 

К сожалению, заткнуть за пояс хорвата по скоростным характеристикам англичанам с китайцами не удалось (максималка "всего лишь" около 320 км/ч), зато мощность довели до круглой цифры в 2000 л.с. Александр Македонский оценил бы такой кавалерийский корпус.  А "Эвайе" армия коней под капотом позволила пусть недолго, но покрасоваться в статусе самого мощного гиперкара в мире!

Галерея: Lotus Evija

Aspark Owl – 1 место

И вот – та-дам! – абсолютный чемпион! По состоянию на ноябрь 2021 года самым мощным дорожным электромобилем в мире считается японская «Сова». Неожиданно видеть в числе «самых-самых» модель малоизвестного стартапа. Тем не менее, факт остаётся фактом: Aspark смог обойти Lotus с перевесом всего лишь в 12 лошадиных сил. Обидно, да? Британцам, наверное, очень. Но самое забавное, что обойти по скоростным параметрам Rimac Nevera не удалось и "Сове": выжать больше 400 километров в час "японец" даже не обещает.

Галерея: Aspark Owl

Очевидно, однако, что все эти подвиги – ещё далеко не предел. Планка в две тысячи «коней» уже покорена, и останавливаться на этом явно никто не собирается. Ха, безумие только начинается!