Сегодня британская компания AC Cars уже не так известна как раньше, о ней мало чего слышно в Сети, и вообще создаётся впечатление, что производитель скорее мёртв, чем жив. Однако каково же было удивление, когда внезапно появилась информация о переводе главного бестселлера марки на электричество.

Но давайте сначала погрузимся в интересную предысторию модели. Начало 50-х ознаменовалось серьёзной конкуренцией в сфере автоспорта. Практически везде доминировали итальянцы и немцы, а имя Энцо Феррари гремело по всему миру. Именно тогда британский производитель AC Cars вознамерился создать конструкцию, которая бы могла дать бой именитым конкурентам.

Решающим стал 1953 год, когда был представлен AC Ace, в котором многие безошибочно определят черты будущей Cobra. На машине устанавливались три рядных «шестёрки». Первая, и самая старая была оригинальной разработкой AC Cars. Двухлитровый агрегат выдавал не более 100 «сил» и не особо годился для сражений с итальянцами, поэтому в 1956–м под капотом появился 2,6–литровый двигатель от Bristol Cars на 120 л.с., а ещё через пять лет был взят мотор аналогичного объёма от Ford Zephyr (170 «лошадей»).

Как раз в 1961 году и появился на горизонте Кэрролл Шелби, предложивший AC Cars взять на вооружение 8–цилиндровые силовые агрегаты от Ford. Тогда же имя Ace сменилось на уже известное всем Cobra. Со временем машина обрастала модификациями, побеждала во многих соревнованиях и заслужила звание самого быстрого автомобиля 1964 года (с 425–сильным мотором Ford FE).

Ну а что же сейчас? «Кобры» до сих пор имеют спрос, пусть и небольшой. Производятся они как в Америке на предприятии Shelby American, так и в Британии. Долгое время эта машина выпускалась без особых изменений и не претендовала на звание современного транспортного средства. Однако современные экологические требования похоронили модель, почти.... AC Cobra словно легендарный воин прошлого на пенсию не собирается, более того, спорткар преподаст урок молодым выскочкам.

В какой–то момент в компании решили, что пришло время электрифицировать свою легенду. Причём экстерьер решено было выполнить в двух вариантах: в виде раннего Mk1, который получил наименование AC Cobra Series 1–Electric, либо выглядящего как поздний Mk4, обозначенного как Series 4–Electric.

Силовых установок тоже будет две. В стоковом исполнении покупателям предложат электромотор мощностью в 308 л.с. (500 Нм). До «сотни» автомобиль разгоняется за 6,7 секунды. Масса составляет 1 190 килограмм. Вес батареи ёмкостью в 55 кВт*ч – 306 кг. С ней автомобиль способен проезжать до 241 км. Максимальная скорость не превысит 193 километров в час. 

Галерея: AC Cobra 1-Series

Топовая «Кобра» получит электродвигатель на целых 626 лошадиных сил (1000 Нм), что сделает её самой мощной в истории компании. Разгон до 100 км/ч займёт 3,8 с. За счёт более тяжёлой батареи неизвестной ёмкости, вес увеличился на 50 кг, однако запас хода повысится не сильно, всего до 258 километров. Прочие параметры пока что остаются секретом, так как 4–Series всё ещё находится в активной фазе испытаний и появится с ощутимой от 1–Series задержкой.

Галерея: AC Cobra 4-Series

Кому же нужны будут такие автомобили? Судя по всему, спрос на подобного рода рестомоды всё же есть со стороны богатых людей, которые хотят сочетание ретро–дизайна и «зелёных» технологий. AC Cobra 1–Series уже можно предзаказать, оставив 2500 фунтов стерлингов (244 тысячи рублей) за бронирование. Компания сообщает, что произведёт всего 58 единиц таких Cobra, стоимостью в 138 тысяч фунтов стерлингов каждая (14 млн рублей).

4–Series куда дороже – его начальный прайс составит 148 тысяч фунтов стерлингов (15 млн рублей). Самый дорогой спорткар оценён в 168 тысяч фунтов (17 млн рублей). Первые поставки этой модели ожидаются в конце 2021 года.

Можно сказать, что даже в электрическом обличии «Кобра» сохранит свою хищную натуру и невероятный спортивный потенциал. Любовь фанатов и культовый статус фактически приговаривают автомобиль к долгой, и невероятно успешной конвейерной жизни. 

Галерея: AC Cobra EV