Авторитетный американский автомобильный сайт Edmunds.com опубликовал результаты собственных испытаний запаса хода электромобилей. Удивительным образом большинство испытанных машин сумели проехать больше, чем было заявлено в соответствии с принятой в США методикой EPA. Зато все модели Tesla независимый тест провалили.
Методика EPA считается одной из наиболее строгих. Однако это именно стендовые испытания по заранее известной программе. Таким образом, автопроизводители всегда испытывают соблазн настроить свои электромобили под конкретную программу испытаний, порой в ущерб эксплуатации в реальных условиях.
В Edmunds просто посадили обычных водителей в машины и проехали по дорогам общего пользования: 60% по населенным пунктам и 40% по трассам. Когда автомобили показывали 10 миль до полной разрядки, испытатели останавливались. Итоговый результат получается путем сложения реально пройденных миль и остаточного запаса хода по бортовому компьютеру.
Лидером по итогам независимого испытания стал Porsche Taycan. Он не просто превысил паспортный показатель аж на 59,3%, но и смог проехать больше всех остальных электромобилей. Вот полная таблица испытаний. Для вашего удобства мы пересчитали мили в километры.
Модель | Запас хода по EPA (км) | Результат Edmunds | Расход энергии на 100 миль по EPA | Расход энергии по результатам Edmunds |
Audi e-tron Sportback | 351 | 383 (+9,2%) | 44 квт*ч | 38,2 квт*ч |
Chevrolet Bolt | 417 | 446 (+6,9%) | 29 квт*ч | 25,7 квт*ч |
Ford Mustang Mach-E AWD Ext Range | 434 | 489 (+12,6%) | 37 квт*ч | 33,1 квт*ч |
Hyundai Ioniq Electric | 274 | 325 (+18,9%) | 25 квт*ч | 20,8 квт*ч |
Hyundai Kona Electric | 415 | 507 (+21,9%) | 28 квт*ч | 22,3 квт*ч |
Kia Niro EV | 385 | 459 (+19,2%) | 30 квт*ч | 25,3 квт*ч |
Mini Cooper SE | 177 | 241 (+36,5%) | 31 квт*ч | 21,8 квт*ч |
Nissan Leaf Plus | 346 | 381 (+10,2) | 32 квт*ч | 27,1 квт*ч |
Polestar 2 Performance | 375 | 367 (-2,1%) | 37 квт*ч | 35,2 квт*ч |
Porsche Taycan 4S | 327 | 520 (+59,3) | 49 квт*ч | 32,3 квт*ч |
Tesla Model S Performance | 525 | 512 (-2,5%) | 35 квт*ч | 32,6 квт*ч |
Tesla Model 3 Performance | 499 | 412 (-17,4%) | 29 квт*ч | 30,1 квт*ч |
Tesla Model 3 Standard Range Plus | 402 | 373 (-7,2%) | 24 квт*ч | 23 квт*ч |
Tesla Model X Long Range | 528 | 473 (-10,4%) | 35 квт*ч | 35 квт*ч |
Tesla Model Y Performance | 468 | 380 (-9,6%) | 30 квт*ч | 29,6 квт*ч |
Мнение InsideEVs.ru
Нам кажется важным обратить внимание, что испытатели Edmunds останавливались не при полном разряде батареи, а когда обещанный компьютером запас хода снижался до 10 миль. При этом ранее многие владельцы Tesla отмечали, что даже когда на панели горит 0 до полной разрядки, электромобили еще способны проехать десятки километров.
Так что возможно результаты Edmunds конкретно для «Тесел» оказались заниженными. Косвенно это подтверждается тем, что независимый тест показал у машин Tesla почти точно такой же расход электроэнергии на 100 миль, какой был указан в данных EPA.
Говоря простым языком, «Теслы» просто раньше других электромобилей «бьют тревогу» и показывают низкий заряд, хотя энергии в батарее осталось еще на десятки километров. И именно такой калибровкой бортового компьютера может объясняться их провал.