Концерн Volkswagen признал: он готовит некую флагманскую модель под рабочим названием Project Trinity (Проект «Троица»). Об этом, в частности, написал британский журнал Autocar со ссылкой на главу марки Ральфа Брандштеттера.

Информация о будущем электромобиле, однако, оказалась противоречива. Нам обещают дизайн, который станет культовым, низкую посадку, «демократичный автопилот» и… все. С автопилотом особенно интересно то, что машина получит систему автоматического управления уровня 2+ с перспективой обновления до четвертого уровня. И это при том, что автопилоты третьего уровня существуют уже сейчас, а то, что уже предлагает Tesla в качестве бета-версии избранным клиентам, очень похоже на четвертый уровень.

Поначалу многим казалось, что речь идет о том самом флагманском седане и спортивном универсале, которые станут самыми роскошными представителями электромобилей на платформе MEB. Однако глава всей группы Volkswagen Герберт Дисс, который только несколько дней назад по примеру Илона Маска завет себе аккаунт в твиттере, внес дополнительную сумятицу.

 

По словам Дисса, речь идет о некой новой архитектуре, отличной от семейства ID. То есть это если и будет платформа MEB, то сильно видоизмененная. Каким образом? Дисс упомянул, что машину станут выпускать на историческом заводе в Вольфсбурге, где производственный процесс наладят не хуже, чем в Грюнхайде. Если вы не в курсе, то Грюнхайд – это пригород Берлина, где строится немецкая гигафабрика Tesla.

Завод Tesla в Берлине в свою очередь станет полигоном для отработки новых технологий автоматизированного изготовления кузовов из крупных цельнокованных деталей. Это позволит ускорить и удешевить процесс производства. Дисс не раз говорил, что хочет добиться на предприятиях Volkswagen того же.

Пояснение Дисса, однако, породило еще больше вопросов. Если машина базируется не на MEB, то на чем тогда? У группы Volkswagen анонсированы две архитектуры, специально созданные для электротранспорта. Это во-первых все та же MEB, а во-вторых платформа PPE, которую совместно делают Porsche и Audi. У Audi параллельно ведется работа над загадочным проектом «Артемида», однако про него известно то, что там упор делается на автопилот, причем вовсе не демократичный, а скорее премиальный. Так что у проектов Artemis и Trinity как минимум декларируются разные цели.

Складывается впечатление, что оба упомянутых проекта являются… дальнейшим развитием платформ MEB и PPE. Эти архитектуры на самом деле являются традиционными автомобильными шасси, просто построенными вокруг блоков аккумуляторов. Теперь же в группе Volkswagen хотят создать на их основах нечто принципиально новое, правда с очевидной оглядкой на «Теслу».

Audi как премиальный бренд не боится предлагать передовые технологии за дорого. А Volkswagen делает упор на автоматизацию и повышение эффективности производства. Воплощением этих подходов и должны стать новые флагманские электромобили обеих марок, которые появятся в середине десятилетия.