Сколько стоит, как заряжается и чем удивляет электрический кроссовер Audi

Сам не знаю как я оказался на той живописной грунтовой дороге, где-то на границе Владимирской и Ярославской областей. Ранняя осень, ясное небо и потрясающие умиротворение во всем. Я за рулем Audi e-tron – одного из самых приятных автомобилей, что мне когда-либо доводилось водить. И просто еду куда глаза глядят. Потому, что получаю от этого колоссальное удовольствие. Как же так получилось?

Честно сказать, изначально к e-tron я был настроен скептически. Эта машина сделана на глубоко переработанном шасси бензинового кроссовера Q7, что само по себе не красит ни один электрокар. Суммарная мощность электродвигателей в 408 л.с. по современным меркам также никого впечатлить не может. Получается эдакий эрзац-вариант, когда на разработку нормального электромобиля не было сил, времени и должного финансирования, так что пустующую нишу решили заполнить тем, что собрали машину из того, что было.

Хотите доказательств? Пожалуйста. На e-tron ставится опционный руль с подрулевыми переключателями передач. Без шуток, даже в конфигураторе он именно так называется. Не берусь утверждать однозначно, но очень похожий руль ставится как раз на Q7, так что подозреваю, что от него и брали.

Audi e-tron
Audi e-tron
Audi e-tron

Проблема в том, что у электромобиля нет никакой коробки передач. А есть только встроенные одноступенчатые редукторы. Так что и подрулевые лепестки ему не нужны. Но раз уж собираем из того, что было, то давайте эти переключатели к чему-то приспособим, решили конструкторы. И приспособили их для изменения режима рекуперации энергии при отпускании педали акселератора.

Другой пример. У e-tron вы сразу заметите характерную для Audi форму капота, обусловленную традиционным для марки расположением двигателя внутреннего сгорания где-то над передним бампером. Исторически так получилось из-за особенностей системы полного привода Quattro,когда на традиционном месте мотора ставилась хитрая трансмиссия, а сам мотор приходилось сдвигать вперед и вверх.

Но в e-tron никакого ДВС нет. А капот под него есть. Каково же будет ваше удивление, когда открыв этот капот, вы обнаружите под ним натурально щит большого бензинового двигателя. Это, впрочем, обманка: под пластиковым щитом расположен небольшой передний багажник, а точнее емкость, в которую помещаются разве что кабели для зарядки. Что еще спрятано под столь большим капотом – загадка, так как батарея тут в днище, а моторы компактно размещены на осях.

Audi e-tron
Audi e-tron

В общем, скажу я вам, не так делают электромобили в приличных местах, совсем не так. А как?

И вот это – самый главный вопрос. Потому, что единого стандарта в производстве электромобилей, единой системы мер для них до сих пор не выработано. Каждому автопроизводителю все еще приходится изобретать электромобиль заново. И у Audi эта работа получилась очень даже неплохо.

В живую e-tron выглядит несколько необычно. В том плане, что это словно бы Q7 с заниженной крышей. По идее внутри должно быть теснее, но нет. Просто посадка за рулем совершенно легковая, а кузов строго пятиместный, причем пятерым в машине действительно просторно.

Вообще внутри e-tron вспоминаешь не Q7/Q8, а A6 Allroad, разве что электромобиль несколько шире. Или даже… представьте, как если бы из A8 сделали хетчбэк повышенной проходимости. Вот это будет оно.

Audi e-tron
Audi e-tron
Audi e-tron

Интерьер напоминает о бензиновых машинах не только подрулевыми переключателями, но и общей структурой. И покоряет немецким удобством. В Audi действительно чувствуется, что конструкторы серьезно заморочились над всеми мелочами, начиная от профиля кресла и заканчивая всеми без исключения кнопками и переключателями. Некоторые рычажки, правда, смотрятся очень дешево, но работают все равно отменно.

Главной фишки e-tron – камер вместо зеркал – в нашем тестовом автомобиле не было, хотя эта опция в России доступна. По отзывам коллег знаю, что пользоваться такими камерами не столь удобно, сколь традиционными зеркалами. Когда у тебя зеркало, можно немного склонить голову и угол обзора меняется. К камерами и мониторами на панелях дверей такой фокус не пройдет.

Разгон откровенно не впечатляет. Так мог бы стартовать с места премиальный бензиновый кроссовер, причем не с самым мощным мотором. E-tron по умолчанию выдает 360 л.с., которые на короткое время умеют увеличивать свою популяцию до 408 «лошадок». И это в общем то не мало. Просто от премиального электромобиля ждешь, что он легко обгонит любые бензиновые аналоги в светофорной гонке. С e-tron в такие состязания лучше не ввязываться – иной дизель окажется шустрее.

Audi e-tron
Audi e-tron

Управляемость тоже не электрокаровская. Автомобиль неожиданно сильно кренится. Опять же, сильно по меркам электрических машин, у которых с рождения низкий центр тяжести. Если сравнивать с бензиновыми аналогами, e-tron ведет себя в поворотах образцово.

Скажу больше: это самый приятный в управлении кроссовер от Audi. Лишившись тяжелого ДВС в переднем свесе, e-tron избавился и от главной проблемы почти всех машин с ОООО на капоте: недостаточной поворачиваемости. Этот электрокар едет максимально нейтрально и при этом совершенно понятно. Настолько, что его можно брать за образец при настройке управляемости бензиновых машин. Но все же той остроты отклика, той невозмутимости, которая свойственна электромобилям с батареями в днище, в Audi нет.

Почему так? Ответ приходит с проездом первого же лежачего полицейского. У e-tron просто потрясающая плавность хода! Это невероятно комфортная машина в плане преодоления дорожных неровностей.

И в этом главная отличительная особенность немецкого электромобиля. Снизив центр тяжести, инженеры Audi использовали это не для обеспечения псевдоспортивной управляемости, а для улучшения плавности хода. Крены у электрокара все равно будут небольшими, так зачем с ними бороться ценой жесткости подвески? Давайте сделаем мягко!

Самое прекрасное при этом, что сделав плавность хода образцовой, конструкторы сумели избежать сопутствующих недостатков вроде раскачки кузова при движении с большой скоростью и в целом расхлябанного поведения на прямой. Напротив, e-tron идеально держит дорогу, обеспечивая водителю полный контроль над автомобилем.

Audi e-tron
Audi e-tron

Очень удобный и просторный салон, великолепная плавность хода, приятная управляемость, не потрясающая, но достаточная мощность… звучит как идеальная машина для дальних путешествий в приятной компании, не так ли? Именно так. А потому переходим к главному вопросу электромобилей: зарядке и запасу хода. И тут все неоднозначно.

Начну с плохого. Высокий капот даром не дается. Аэродинамика у e-tron явно не лучшая в мире. На трассе расход энергии не опускается даже до отметки в 20 киловатт-часов на сотню километров. Учитывая практическую емкость батареи в 83,6 киловатт-часов, легко посчитать, что только в идеальных условиях автомобиль способен проехать без подзарядки 400 километров. На практике я бы рассчитывал на 350 километров, и это при хорошей погоде и если особо не спешить.

А теперь к хорошему. Audi честно довольствуется 16 амперами от бытовой 220-вольтовой розетки. И переваривает 11 киловатт от бесплатных зарядок в центре Москвы. И то и другое не много, но по крайней мере вас не ждут сюрпризы, а время зарядки можно рассчитать в уме заранее.

Производитель утверждает, что e-tron заряжается быстрее любого другого электромобиля в мире от 150-киловаттного терминала постоянного тока. На полную зарядке кроссоверу требуется всего один час. Это и правда впечатляет. До 80% машина заряжается и вовсе за полчаса. Учитывая, что с остальными способами зарядки немцы не обманули, у меня нет оснований не верить им и в этот раз.

Галерея: Тест драйв Audi e-tron

В итоге вы можете путешествовать, раз в 250-300 километров останавливаясь выпить кофе и подзарядиться. Звучит не так уж и плохо. Одна беда, много ли вы видели в России 150-киловаттных зарядных терминалов? Мне за время теста не встретилось ни одного.

С другой стороны, мы же понимаем, что это проблема курицы и яйца. Будет больше электромобилей, станет больше и зарядок. И Audi уже работает в этом направлении. Ну и потом, нас же читают не только жители России. В иных странах быстрые зарядки уже сегодня попадаются чаще, чем раз в 250 километров. И там в приятное путешествие на e-tron можно отправляться уже сейчас. А то, что оно будет приятным, я вам гарантирую.