Почему этот электромобиль станет прорывом для японского автопрома

Компания Nissan известна как пионер в области электромобилей. Их первая массовая модель Leaf появилась раньше Tesla Model S и долгое время оставалась самым популярным электрокаром в мире.

Сейчас выпускается уже второе поколение Leaf, и эта машина постепенно уступает свои позиции. В первую очередь все той же «Тесле», которая начала предлагать Model 3 – машину, которая во всем превосходит Leaf, но при этом стоит не сильно дороже.

Nissan должен был быть достойный ответ. И он сделал это, представив новый полностью электрический кроссовер Ariya.

Из чего сделан Ariya?

Признаемся честно. Когда мы впервые услышали о том, что Nissan готовит относительно компактный и недорогой электрический кроссовер, то мы подумали, что это будет машина на базе хетчбэка Leaf, только с дополнительным задним электромотором, увеличенным дорожным просветом и конечно иным кузовом.

Однако на деле оказалось, что Ariya стал первым электромобилем, который Nissan сотворил действительно с нуля. Как утверждает производитель, машина построена на полностью новой, уникальной платформе, которую в будущем может позаимствовать любой из членов альянса, в который, помимо собственно Nissan, входят Renault, Mitsubishi и даже российская Lada.

2021 Nissan Ariya

И все же у нас были сомнения касательно такой уж эксклюзивности Ariya. Начнем с того, что про Leaf компания тоже говорила об уникальной архитектуре, но на деле оказалось, что это адаптация шасси от Nissan Tiida, читай Renault Logan. Простое, надежное, в целом неплохое, а главное дешевое шасси, которое позволило конструкторам не экономить, например, на батарее.

Так вот, быстро пришли подтверждения, что Ariya стал первым электромобилем на шасси CMF-EV, которое в свою очередь является адаптированной под электромобили версией шасси CMF. Иными словами, Ariya – это эдакий сильно переделанный Nissan X-Trail на батарейках.

Что нового в Nissan Ariya?

В первую очередь – батареи. Владельцы Nissan Leaf наперебой станут рассказывать вам о том, что именно батарея является его слабым местом. Дело даже не в том, что блок аккумуляторов у Leaf скромен по своей емкости – с появлением версии Plus он выдает 62 киловатт-часа, что само по себе не так уж и плохо.

Просто создатели Leaf не предусмотрели систему принудительного охлаждения батареи. Из-за этого тепло от аккумуляторов нельзя было использовать для обогрева салона, зимой их нельзя подогревать, а летом – охлаждать. В этом одна из причин быстрой деградации аккумуляторов Nissan Leaf. Именно по этому показателю японец порой лидирует (с конца) в тестах на надежность и долговечность.

Nissan Ariya Concept

Так вот, в Ariya примерены совершенно новые блоки аккумуляторов, которые отличаются повышенной емкостью и наличием жидкостной системы охлаждения и подогрева.

На выбор предлагается две батареи и важно, что Nissan сразу называет их реальную, а не виртуальную емкость. Базовый блок аккумуляторов выдает 63 киловатт-часа, продвинутый – уже 87 киловатт-часов. И повторимся – это совершенно новые батареи с активным жидкостным охлаждением и подогревом.

На самом деле по емкости батарей Nissan Ariya уже сейчас превосходит лидера класса – «Теслу» Model Y. Прибавьте к этому уверения парней из Renault и Nissan касательно того, что платформа CMF-EV пусть не является последим словом техники, зато претендует на звание самой доступной в мире. То есть Ariya, несмотря на премиальные характеристики, остается «Ниссаном», то есть продуктом массового спроса.

А что там за характеристики?

Пожалуй, главным минусом платформы CMF-EV является ее врожденная преднеприводность. Бензиновые машины делают переднеприводными, так как такая конструкция дешевле в изготовлении и экономичнее классической заднеприводной компановки. Однако для электрокаров нет такого исключения, поэтому Tesla Model Y, а также потенциальные конкуренты Nissan в лице Volkswagen ID.4 и Ford Mustang Mach E могут похвастаться базовым задним приводом. А вот Nissan – нет.

Так вот, в базе у «Арии» передний привод и электромотор на 218 л.с. Этого достаточно для того, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 7,5 секунды и проезжать с базовой батареей до 340 километров по циклу WLTP. Согласитесь, это уже звучит неплохо.

2021 Nissan Ariya

Версия с одним мотором и 87-киловаттной батареей тяжелее, так что для того, чтобы динамика не пострадала, мощность электромотора увеличили до 242 л.с. И это рекордсмен по пробегу на одном заряде – до 500 километров.

Наконец, есть три полноприводные версии. С базовой 63-киловаттной батареей электромобиль выдает 272 л.с. и разгоняется до сотни за 5,9 секнуды. Версия с 87-киловаттной батареей и полным приводом явно ориентирована на топовый Volkswagen ID.4: она выдает 306 л.с. и разгоняется до 100 километров в час за 5,7 секунд.

Наконец, будет еще и версия Performance. Полный привод, 394 л.с. и разгон до 100 км/ч за 5,1 секунды. Не Tesla, но это уже уровень Jaguar I-Pace! И быстрее, чем, например, Audi e-tron! Вы еще не забыли, что Nissan – знаменитый производитель спортивных машин? Так-то!

Когда же, когда?

Увы, тут нам нечем вас порадовать. Ariya начнет поступать в продажу только во второй половине 2021 года. И это мы сейчас говорим не про Россию.

В российском представительстве Nissan настроены оптимистично. Но окончательного решения о продажах в нашей стране пока нет. И даже когда оно будет принято, потребуется время для того, чтобы провести адаптацию модели к российским условиям, проработать условия его продаж, обучить дилеров и сервисменов и прочие формальности.

2021 Nissan Ariya
2021 Nissan Ariya

Официальная дата не называется, но по нашим ощущениям Nissan Ariya никак не появится в российских автосалонах раньше 2022 года.

И последнее: почему Ariya так называется?

Нет-нет, к российской рок-группе и вообще к музыке этот электромобиль никакого отношения не имеет. Машину назвали так в честь… семилетней племянницы вице-президента Nissan по маркетингу Эллсон Уизерспун.

Вообще называть машины в честь детей – традиция давняя. На память приходит два примера, хороший и не очень.

2021 Nissan Ariya

Хороший – это конечно же Mercedes, названный так в честь дочери богатого автомобильного дилера Мерседес Эллинек. И имя красивое, и машины пользуются спросом.

Ну а плохой пример – это история американского суб-бренда Edsel, который концерн Ford запустил после Второй мировой войны.

Машины марки Edsel, названные в честь сына основателя концерна Эдсела Форда, с треском провалились на рынке. Но причиной стало не имя, а своеобразный дизайн радиаторной решетки, по форме напоминавшей крышку от унитаза. Ничего подобного у Nissan Ariya, к счастью, не наблюдается.