Еще одним интересным электрическим кроссовером станет Ford Mustang Mach E. На самом деле это настолько замечательный электромобиль, что мы с замиранием сердца ждем от него каких-нибудь подвохов. Но об этом парой абзацев ниже, а пока о хорошем.
Как и два наших первых героя, Mach E построен на полностью новой, чисто электрической платформе. В базовом исполнении он обладает единственным мотором и задним приводом, а за доплату полагается передний мотор и полный привод.
По габаритам Ford Mustang Mach E напоминает Tesla Model Y или Jaguar I-Pace. Минимальная емкость батареи составляет 75 киловатт-часов, максимальная – 99 киловатт-часов. Даже если предположить, что это показатели абсолютной, а не доступной емкости (последняя примерно на 10% ниже), такие параметры все равно впечатляют.
По расчетам инженеров запас хода с топовой батареей достигнет 482 километров. Но пусть вам эта цифра не кажется скромной. Во-первых, в отличии от Volkswagen и Nissan, Ford очевидно ориентируется на американскую методику замеров EPA, которая куда строже принятых в Европе и Японии. А во-вторых, первые испытания уже показали, что инженеры в своих расчетах поскромничали и в реальной жизни запас хода будет куда выше.
Наконец, Ford Mustang Mach E – это красиво и мощно. Отдача двух моторов в максимальной версии достигает 459 л.с., а это круче, чем у премиальных Jaguar I-Pace и Mercedes EQC, которые выступают примерно в том же типразмере.
Еще приятнее цены. В США за Mustang Mach E попросят от 44 000 до 60 500 долларов, что даже дешевле, чем Tesla Model Y с более скромными батареями.
Все это выглядит так круто, что… немного не верится. Все мы помним историю с Chevrolet Bolt, классным электрокаром, который выпустили, отчитались, но не спешат массово продавать хотя бы потому, что на этой машине концерн GM теряет деньги.
Не повторяется ли та же история? Мол Ford перед всеми отчитается, что да, у нас есть классный электромобиль. Получит за это экологические плюшки от властей США, похвастается перед инвесторами и… станет всячески тормозить продажи. В пользу этой версии говорит, например, тот факт, что в отличие от Volkswagen ID.3 и ID.4, для Ford Mustang Mach E не анонсировано ни одной родственной модели, которая разделила бы платформу и позволила сэкономить на производстве.
Более того, Ford уже договорился об использовании для новых электромобилей чужих платформ того же Volkswagen и Rivian, о котором речь на следующем слайде. Выходит, что Mach E выглядит такой вещью в себе, шагом в никуда.
Так или иначе, старт производства из-за коронавируса уже перенесли с конца 2020 года на начало 2021 года. Тогда все и узнаем.