6 марта американский концерн General Motors объявил о продаже марок Opel и Vauxhall, а также европейского подразделения компании GM Financial французской группе PSA, объединяющей бренды Peugeot, Citroen и DS Automobiles. Сделку, которую должны закрыть до конца года, оценили в 2,2 миллиарда евро. Из них на Opel/Vauxhall приходится 1,3 миллиарда – не так уж мало, если учесть, что речь идет об автопроизводителе, который долгие годы приносил своему, теперь уже без пяти минут как бывшему владельцу огромные убытки.

В пресс-релизе, посвященном этому соглашению, с оптимизмом сообщается, что GM и PSA будут сотрудничать в области электрификации транспортных средств. Однако об уже существующем и, пожалуй, самом важном на сегодняшний день проекте не сказано ни слова. Французам достанутся заводы и лицензии на интеллектуальную собственность, поэтому они смогут продолжить выпуск «Опелей» с ДВС на платформах GM – до тех пор, пока не обновят модельный ряд и не переведут его на собственную архитектуру. Совсем другое дело – электрический хетчбэк Opel Ampera-e. Мало того, что он является перелицованной версией Chevrolet Bolt для европейского рынка, так еще и производится на одном с «Болтом» предприятии в штате Мичиган.

С первым электромобилем Opel и без смены хозяина бренда все идет не так гладко, как хотелось бы. Вскоре после премьеры, состоявшейся прошлой осенью в Париже, выяснилось, что по-настоящему массовый выпуск этой модели начнется далеко не сразу: в GM решили наращивать производственную мощность мигичанского завода постепенно, и выводить электрокар, в первую очередь, на рынки тех стран, в которых уже имеется развития зарядная инфраструктура, а правительства дают покупателям «зеленых» машин субсидии и другие бонусы, вроде бесплатной парковки, допуска на выделенные полосы для общественного транспорта и налоговых скидок. Согласно опубликованному ранее плану, этой весной Opel Ampera-e должен поступить в продажу в самой электрифицированной из европейских стран – Норвегии. Потом наступит черед Германии, Нидерландов, Франции и Швейцарии, а всем прочим придется подождать до начала 2018 года.

Но раз Opel станет частью PSA Group, французам, чтобы продавать Ampera-e в Европе, для начала нужно будет купить его у GM. Здесь возникает сразу несколько проблем. Во-первых, сама по себе торговля электромобилями пока, увы, не относится к числу наиболее доходных статей бизнеса автоконцернов. Более того, абсолютное большинство компаний сейчас реализует EV себе в убыток – делается это, с одной стороны, из-за необходимости соответствовать ужесточающимся нормам по вредным выбросам, а с другой – с прицелом на будущее, чтобы заблаговременно развить технологии и сформировать себе «зеленый» имидж к тому времени, когда рынок электрического транспорта станет действительно массовым. В таких условиях наименее негативным сценарием развития событий станет удорожание Ampera-e для конечного потребителя. А поскольку перепродавать чужие электромобили еще менее выгодно, чем торговать собственными, PSA может скорректировать планы так, что присутствие данной модели на европейском рынке останется чисто номинальным.

Проблема номер два – это собственные проекты PSA. Только в прошлом году французы опубликовали пятилетний план развития, согласно которому в период с 2019-го по 2021 год в продажу должны поступить аж 11 «зеленых» новинок – семь подзаряжаемых гибридов и четыре электромобиля. Все PHEV будут построены на платформе Peugeot-Citroen EMP2. Первый из них уже рассекречен – это кроссовер DS 7 Crossback с силовой установкой E-Tense. «Чистые» электрокары получат архитектуру e-CMP, разработанную совместно с крупным акционером PSA – китайской фирмой Dongfeng. Причем e-CMP рассчитана как раз на маленькие хетчбэки вроде Ampera-e. Учитывая сделанные инвестиции, тащить на себе еще и электрический Opel французам будет совсем уж невыгодно.

Ни GM, ни PSA пока не дали комментариев относительно будущего Ampera-e, но, скорее всего, сделают это в ближайшее время – все-таки тема волнует многих. Мы в EVmode.ru надеемся, что проект, несмотря на все вышеперечисленные минусы, не свернут. Как ни крути, доступный и привлекательный хетчбэк с рекордным запасом хода – это серьезный козырь, в чьем бы рукаве он не находился.

P.S.
Помимо туманного обещания относительно сотрудничества GM и PSA по части электрокаров, в пресс-релизе о продаже Opel упомянута еще одна интересная вещь. Американский концерн сообщил, что может стать для PSA постоянным поставщиком силовых установок на топливных элементах, которые собирается выпускать на своем новом совместном предприятии с Honda – Fuel Cell System Manufacturing. Правда, этот завод начнет полноценно работать только в 2020 году.